Cтраница 1
Платформа автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. [1] |
Платформа самосвала является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстроизнашиваемой частью самосвальной установки. По сравнению с платформой бортового грузового автомобиля платформа самосвала во время эксплуатации подвергается большим по значению и разнообразным по видам нагрузкам. [2]
Принципиальные схемы платформ само. [3] |
Платформа самосвала проектируется как пространственная, тонкостенная несущая конструкция. Основную нагрузку платформа испытывает при подъеме от воздействия, с одной стороны, размещенного в платформе груза и, с другой стороны, от усилия гидроцилиндра подъемного механизма. Построение рациональной силовой схемы платформы зависит от направления разгрузки самосвала, числа открывающихся бортов, расположения гидроцилиндра. [4]
Платформы самосвалов с разгрузкой на две боковые стороны ( выполненные по схемам, показанным на рис. 3, в и г), по металлоемкости занимают промежуточное положение между платформами с разгрузкой на одну и три стороны. [5]
Платформа самосвалов наклоняется под действием собственного веса и веса груза. Эти самосвалы конструктивно наиболее просты. [6]
При проектировании платформ самосвалов обязательно учитывают транспортные свойства сыпучих ( навалочных, полужидких) грузов, их плотность, сыпучесть, липкость, структуру и др. Эти свойства грузов определяют форму и размеры платформ. Так, полезный объем платформы определяют исходя из плотностей основных грузов, для перевозки которых предназначается самосвал данной модели. [7]
Важным требованием к конструкции платформы строительного самосвала является герметичность - исключение потерь при перевозках легкосыпучих и полужидких грузов. Этому требованию в большой степени отвечает платформа с односторонней разгрузкой назад, с одним открывающимся задним бортом. Такой способ разгрузки необходим во многих случаях эксплуатации строительного самосвала, например при проведении планировочных работ или вывозе мусора на свалку, когда разгрузка ведется в отвал. Для самосвалов рассматриваемой группы этот способ также достаточен. Самосвалы не рассчитаны для работы с прицепом - в большинстве случаев работа на стесненных строительных площадках не позволяет маневрировать автопоездам. [8]
Схемы платформ самосвалов с разгрузкой на боковые стороны. [9] |
На рис. 7 приведены схемы платформ самосвалов с разгрузкой на боковые стороны: ковшовой, с бортом фартучного типа ( откидывается на верхних шарнирах) и с бортом, открывающимся на нижних шарнирах. [10]
В баке гидравлической системы подъемного механизма платформы самосвалов МАЗ-503 и 503 Б проверяется наличие масла при каждом ТО-1. Опоры цилиндров, а также ось кронштейна платформы смазываются при ТО-1 универсальной смазкой УС-3-летом и УС-2 - зимой. [11]
Принципиальные схемы платформ само. [12] |
На рис. 3 приведены принципиальные схемы наиболее широко применяющихся платформ самосвалов. [13]
Наиболее существенное отличие конструкций различных гидравлических систем самосвалов заключается в устройстве гидроцилиндра, его креплении и способе передачи усилия от штока гидроцилиндра платформе самосвала. [14]
Платформа самосвала является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстроизнашиваемой частью самосвальной установки. По сравнению с платформой бортового грузового автомобиля платформа самосвала во время эксплуатации подвергается большим по значению и разнообразным по видам нагрузкам. [15]