Cтраница 1
Плавучие платформы не рассчитаны на значительную ледовую нагрузку, но при разведочном бурении и добыче в глубоких водах они находят применение. [1]
Плавучая платформа представляет собой конструкцию, которая находится на границе двух сред - воздуха и воды и подвергается влиянию как случайных, так и постоянно действующих сил: ветра, волн и течений. Из всех этих внешних факторов преобладающее значение имеет воздействие волны, а отсюда и требование к особой остойчивости платформы. Конструкция, плавающая на поверхности моря, имеет шесть степеней свободы и под действием сил и моментов может быть подвержена бортовой и килевой качке, подъему и опусканию ( на волне), толчкам, рысканию и может совершать поворот вокруг вертикальной оси. Отсюда следует, что для рассеивания энергии ветра, волн и течений, для предупреждения нежелательного действия их сил на платформу должно быть создано специальное приспособление. [2]
Плавучие платформы не рассчитаны на значительную ледовую нагрузку, но при разведочном бурении и добыче в глубоких водах они находят применение. [3]
Плавучие платформы в виде больших поплавков, предназначенные как для океанографических исследований, так и для военных целей, вызывают в последние годы все возрастающий интерес. [4]
Плавучую платформу ( рис. 13.38), снабженную выдвижными ногами и оснащенную полным комплексом бурового оборудования и необходимыми материалами, буксируют к точке бурения. [5]
После доставки буксировщиками плавучей платформы на точку опускаются опоры до дна моря и платформа устанавливается над водной поверхностью примерно на 10 м с тем, чтобы избежать разрушительного действия морских волн во время штормов. По окончании бурения и испытания пластов опоры поднимаются и платформа отбуксировывается на другую точку. [6]
Универсальный гидравлический превентор типа ПУГ. [7] |
При бурении с плавучих платформ используется комплекс устьевого оборудования. [8]
Общая система включает плавучую платформу, водоотделяющую колонну, устьевое оборудование, колонную головку и плиту на дне моря. Устьевая головка состоит из сборки пре-венторов, плашки которых имеют индивидуальный привод и управляются дистанционно с плавучей установки. Плашки имеют различные размеры в соответствии с наружными диаметрами используемых бурильных труб. В устьевую головку в случае необходимости включают и глухие плашки для полного перекрытия ее проходного отверстия. При использовании полупогружных платформ и буровых судов кроме водоотделитель-ной колонны применяют компенсаторы колебаний, а водоотде-лительная колонна имеет более сложную конструкцию и включает установку шарниров на дне моря и палубе для снижения изгибающих нагрузок при ее кренах. [9]
При бурении скважин с плавучих платформ и судов возникает проблема устранения колебаний от действия морских волн. Для этого применяется специальная компенсационная система вертикальных перемещений, устраняющая влияние колебаний плавучей буровой платформы или судна на бурильную колонну и другое оборудование, подвешенное к талевому блоку. [10]
Саудовская Аравия, сейсмические работы.| Буровые суда. буровое судно Ben Ocean Laneer. [11] |
Обычно при бурении с глубоководных плавучих платформ устьевая арматура погружается на дно океана и герметично присоединяется к креплению ( обсадной колонне) скважины. Использование оптико-волоконной технологии позволяет большим центральным платформам обеспечивать дистанционный контроль и управлять меньшими платформа-ми-спутниками и подводными опорными плитами. Промышленное оборудование на больших платформах перерабатывает сырую нефть, газ и конденсат со спутниковых платформ перед транспортировкой их на берег. [12]
Советскому Союзу также необходимо иметь плавучие платформы для разведки в первую очередь высокоперспективных глубоководных структур, давно уже выявленных морской сейсморазведкой на Апшеронском пороге, а также на других не менее перспективных структурах, расположенных в Бакинском архипелаге, на Туркменском и Казахстанском побережье Каспия. Изготовленная недавно в Азербайджане плавучая платформа, предназначенная для бурения скважин на глубинах моря до 15 м, ни в коей мере не решает эту важную проблему. [13]
Всего лишь около 10 лет назад первые плавучие платформы Ле Турно самоподъемного типа были переданы промышленности для использования в море. Первоначально установка была трехногой и подъем-спуск платформы осуществлялся со скоростью 0 3 м / мин. [14]
При бурении с судна или плавучей платформы устье скважины и превентор должны быть размещены на дне океана. [15]