Cтраница 1
Безбортовые платформы устанавливают на подвижном составе, предназначенном для перевозки негабаритного груза и груза большой массы. [1]
Четырехосная 60 - т безбортовая платформа конструкции 1935 г. предназначена для перевозки сосредоточенных грузов и не имеет бортов; продольные балки - двутавр № 60, настил пола из досок толщиной 60 мм в остальном почти идентична 60 - т бортовой платформе. [2]
Запрещается проезд сопровождающих на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше бортов кузова, на длинномерных н тяжеловесных грузах и рядом с ними, на цистернах, грузовых прицепах или полуприцепах всех видов и в кузове самосвала. [3]
Они представляют собой двухосную бортовую или безбортовую платформу с четырьмя обрезиненными колесами на подшипниках качения. Колеса соединены с тяговым или прицепным устройством таким образом, что имеют возможность поворачиваться на вертикальных цапфах. Это позволяет тележкам легко вписываться в небольшие радиусы поворота в проездах между штабелями. [4]
При этом нельзя людям находиться на безбортовых платформах, на грузе, размещением на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, в кузовах автомобилей-самосвалов, на цистернах, грузовых прицепах и полуприцепах всех типов. [5]
Запрещается перевозить людей: в кузове автомобиля-самосвала; на грузовых прицепах, полуприцепах, листах-волокушах; на подножках и выступающих частях транспортных средств; на безбортовых платформах; на грузе, размещенном на уровне или выше бортов; на длинномерном грузе или рядом с ним; сверх предусмотренного числа мест рядом с водителем. [6]
ТРЕЙЛЕР ( англ, trailer, от trail - тащить), многоосный прицеп, предназначенный для перевозки тяжеловесных неделимых грузов. Для размещения груза на шасси Т, устанавливают безбортовую платформу с металлическим настилом, бортовыми брусьями и откидными трапами, облегчающими погрузку и разгрузку. [7]
Мототележки, применяемые на складах, выполнены в виде автокара или грузового мотороллера. Автокар представляет собой четырехколесную тележку на пневмошинах, имеет безбортовую платформу и приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Грузовой мотороллер - трехколесная тележка, имеющая кузов-платформу с металлическими бортами или кузов-фургон с двухстворчатой задней дверцей. Мототележки применяют для перевозки небольших партий материалов ( 200 - 500 кг) на расстояние 3 - 5 км за пределы склада. [8]
При перевозке грузов, превышающих по ширине платформу обычного кузова, используют автомобили с безбортовой платформой. Для перевозки грузов, выходящих за пределы установленных для автомобилей габаритов, требуется письменное разрешение ГАИ с указанием времени и маршрута перевозки. [9]
Длинномерные грузы перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, причем груз на прицепе должен быть закреплен. При перевозке грузов, превышающих по ширине платформу обычного кузова, используют автомобили с безбортовой платформой увеличенной ширины. Для перевозки грузов, выходящих за пределы установленных для автомобилей габаритов, требуется письменное разрешение ГАИ с указанием времени и маршрута перевозки. [10]
Для предотвращения сдвига наиболее тяжелые грузы укладывают вниз и закрепляют. Особенно надежно для предотвращения опрокидывания следует закреплять грузы с высоко расположенным центром масс. Обязательному закреплению подлежат грузы, уложенные выше бортов, а также грузы, перевозимые на средствах с безбортовыми платформами. В последнем случае вместо закрепления допускается устанавливать предохранительные стойки. Для исключения возможности смещения при трогании с места, торможении и поворотах штучные грузы, а также грузы в ящиках, бочках и другой таре укладывают плотно без промежутков. Каждый ярус устанавливают на прокладки из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Мелкие грузы следует перевозить в таре, не допуская загрузку ее выше бортов. [11]
Платформы ( табл. 11.18) используют для транспортировки длинномерных грузов и других различных штучных грузов. Платформы имеют металлические или деревянные борта и оборудуются стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов. Специально для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров типа 1C по ГОСТ 18477 - 79 выпускают безбортовые платформы с металлическим полом. [12]