Варварское племя - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Варварское племя

Cтраница 1


Варварские племена, несшие военную службу на границах Римской империи; получали для поселения пограничные земли и жалованье.  [1]

Это варварское племя все время кипит злобой и ненавистью к Ромей-ской державе и, непрерывно придумывая то одно, то другое, ищет предлога для войны с нами.  [2]

Поскольку судьба Митридата была тесно связана с судьбами причерноморских городов и местных варварских племен, которые находились с ним многие годы в военно-политическом союзе ( Боспор-ское царство было даже включено в состав Понтийской державы Митридата), много новых сведений из истории этого региона попало в произведения историков, давших описание Митри-датовых войн.  [3]

4 Государственные религии в Восточной Азии. [4]

Проникновение китайской культуры в Корею шло главным образом сухопутным путем, часто через варварские племена.  [5]

Руководители международных нефтяных компаний смотрели на Маттеи примерно так же, как группа римских сенаторов могла смотреть на вождя какого-нибудь варварского племени: для них он был пережитком их собственного, почти забытого прошлого. К 50 - м годам эти компании давно уже забыли о героических временах, когда ими правили такие беспощадные и целеустремленные люди, как Джон Рокфеллер и Генри Де-тердинг, - люди, чья власть и богатство опирались на их способность использовать новые идеи и опрокидывать установившийся порядок.  [6]

В обращении к народу, составленном в 1905 г., Сунь Ятсен писал: Те, кого мы ныне называем маньчжурами, восходят к восточным варварским племенам, жившим за пограничными крепостями.  [7]

Термин готический стиль был введен в середине XX века в Италии деятелями Возрождения, которые противопоставили античному стилю в архитектуре новый стиль, якобы занесенный в Италию варварскими племенами - готами. В действительности к искусству, которое называют готические, готы никакого отношения не имели.  [8]

Согласно средневековым хроникам, Лионский собор, состоявшийся в 1245 году под председательством папы Иннокентия IV, был озабочен глубоким проникновением на запад монголов, которые после победы при Лигнице ( 1241) грозили покорить весь христианский мир. Это варварское племя было совершенно незнакомо европейцам. С рассказом о них перед собором выступил русский митрополит Петр, который знал монголов по собственному опыту; после проверки его христианской веры через переводчика ему был поставлен ряд вопросов о происхождении монголов, их вере, обычаях и об их Forma vivendi, то есть о жизненной форме.  [9]

Наивная архаичная привычка истолковывать все проявления силы с точки зрения отдельной личности или силы воли значительно укрепляет традицию возвеличивания сильного. Эпитеты почтения, модные среди варварских племен так же, как и среди народов с более развитой культурой, обычно несут на себе печать этого неосложненного понимания чести.  [10]

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве ( демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву и то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.  [11]

12 Развитие конфуцианства и буддизма в Корее1. [12]

Китаем и Кореей характеризовались нестабильностью: они регулярно прерывались нашествиями северных варварских племен, неустойчивая обстановка была и в самом Китае.  [13]

Претензия на универсальность свойственна практически всякой западной христианской организации, в независимости от числа ее членов или же от ее реальных достоинств и возможностей. Тот пафос превосходства, с которым Римская церковь некогда обратилась к варварским племенам Западной Европы в качестве наследницы великой империи, продолжает, как кажется, присутствовать и в современной практике общения западного христианства со всеми иными конфессиями.  [14]

Восточная окраина Евразии, так же как и западная, была занята огромной державой - империей Хань. Китайцы, подобно римлянам, считали себя культурным, цивилизованным народом, живущим среди окружающих их варварских племен. Друг с другом римляне и китайцы практически не сталкивались, однако связь между ними все же была.  [15]



Страницы:      1    2