Фотографическая пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Фотографическая пленка

Cтраница 1


Фотографическая пленка представляет собой пленку ацетилцеллюлозы, покрытую тонким слоем желатины, в которой суспендированы очень мелкие зерна бромида серебра. Этот слой желатины и бромида серебра называют фотографической эмульсией. Галогениды серебра чувствительны к свету и под его воздействием претерпевают фотохимическое разложение. Желатина повышает эту чувствительность, по-видимому, вследствие присутствия в ней серы.  [1]

2 Универсальный прибор для быстрого снятия поляризационных кривых. [2]

Фотографическая пленка, на которой фиксируется отклонение гальванометра, - наматывается на цилиндр, заключенный в светонепроницаемую камеру.  [3]

Фотографическая пленка Р в форме цилиндра концентрически окружала диски АВ.  [4]

Фотографические пленки, предназначенные для художественной, репортажной и любительской фотографии, делятся на следующие основные группы: черно-белые негативные, цветные негативные маскированные, цветные обращаемые.  [5]

Фотографические пленки, предназначенные для художественной, репортажной и любительской фотографии4, делятся на следующие основные группы: черно-белые негативные, цветные негативные маскированные и немаскированные, цветные обращаемые.  [6]

Фотографические пленки в рулонах ( т.е. не плоские), сенсибилизированные, неэкспонированные, обычно из полиэтилентерефталата, ацетата целлюлозы или подобных гибких материалов, обычно пригодные на ряд экспозиций.  [7]

Фотографические пленки на основе нитрата целлюлозы получают примерно при добавлении 10 % камфоры. Согласно Краусу14, нитролак для кожи, содержащий 1 % камфоры, придает нужный блеск коже, при этом отсутствует нежелательный запах камфоры.  [8]

Фотографическая пленка представляет собой пленку ацетилцеллю-лозы, покрытую тонким слоем желатины, в которой суспендированы очень мелкие зерна бромида серебра. Этот слой желатины и бромида серебра называют фотографической эмульсией. Галогениды серебра чувствительны к свету и под его воздействием претерпевают фотохимическое разложение. Желатина ловышает эту чувствительность, по-видимому, вследствие присутствия в ней серы.  [9]

Фотографическая пленка представляет собой пленку ацетилцеллюлозы, покрытую тонким слоем желатины, в которой в виде суспензии распределены очень мелкие частицы бромида серебра. Этот слой желатины и бромида серебра называют фотографической эмульсией. Галогениды серебра чувствительны к свету и под его воздействием претерпевают фотохимическое разложение. Чувствительность слоя желатины повышается, если в нем содержится сера.  [10]

Обычная бромсеребряная фотографическая пленка или пластинка чувствительна только к фиолетовой и синей областям видимой области спектра и к ультрафиолетовому свету. Фогель ( 1873) нашел, что прибавление некоторых красителей к фотографической эмульсии придает пластинке чувствительность к другим областям спектра. Применяя красный краситель Кораллин ( ST 844), который поглощает зеленый свет, он достиг слабой чувствительности к лучам зеленой области спектра. Из ряда зеленых анилиновых красителей, сильно поглощающих красный свет, Фогель выделил один, который может служить сенсибилизатором к красным лучам. Позже было предпринято исследование многих красителей и было установлено, что далеко не все красители являются фотографическими сенсибилизаторами. Далее, постепенно выяснилось, что для достижения наиболее полного эффекта сенсибилизации краситель должен быть абсолютно чист и применяться в сильном разведении. С течением времени находили все более эффективные, так называемые оптические или цветные, сенсибилизаторы. С открытием красителей, придающих фотографической эмульсии чувствительность к зеленой и красной областям спектра, стала возможной черно-белая фотография, достаточно правильно воспроизводящая тона цветных объектов. Цветная фотография также стала практически осуществимой только после открытия эффективных красителей - сенсибилизаторов.  [11]

Обычная бромсеребряная фотографическая пленка или пластинка чувствительна только к фиолетовой и синей областям видимой области спектра и к ультрафиолетовому свету. Фогель ( 1873) нашел, что прибавление некоторых красителей к фотографической эмульсии придает пластинке чувствительность к другим областям спектра. Применяя красный краситель Кораллин ( ST 844), который поглощает зеленый свет, он достиг слабой чувствительности к лучам зеленой области спектра. Из ряда зеленых анилиновых красителей, сильно поглощающих красный свет, Фогель выделил один, который может служить сенсибилизатором к красным лучам. Позже было предпринято исследование многих красителей и было установлено, что далеко не все красители являются фотографическими сенсибилизаторами. Далее, постепенно выяснилось, что для достижения наиболее полного эффекта сенсибилизации краситель должен быть абсолютно чист и применяться в сильном разведении. С течением времени находили все более эффективные, так называемые оптические или цветные, сенсибилизаторы. С открытием красителей, придающих фотографической эмульсии чувствительность к зеленой и красной областям спектра, стала возможной черно-белая фотография, достаточно правильно воспроизводящая тона цветных объектов. Цветная фотография также стала практически осуществимой только после открытия эффективных красителей - сенсибилизаторов.  [12]

Фотографическую пленку подвергают разложению для выделения ценных компонентов, таких как серебро, поливинилиденхлоридный полимер и полиэфиры.  [13]

Каждая фотографическая пленка, в отличие от глаза, обладает неизменной чувствительностью, которая не может изменяться в зависимости от того, при какой освещенности происходит съемка. Для того чтобы получить определенную степень почернения данной пленки ( например, самое малое, едва заметное почернение), в любых условиях, потребуется одинаковое количество освещения слоя. Чувствительность различных пленок колеблется в сравнительно небольших пределах. При слабом освещении, разумеется, можно и следует фотографировать на пленках более высокой чувствительности. Однако это может служить только вспомогательным, а не основным средством для того, чтобы фотографировать различно освещенные объекты, так как освещенность различается не в 8, а в гораздо большее число раз.  [14]

Обработка фотографических пленок всегда вызывает пространственные изменения, связанные с усадкой. В эмульсионном слое в любом случае присутствуют небольшие пространственные искажения, связанные с усадкой, и обычно ее величина имеет порядок 0 02 %, причем при любых условиях обработки усадка полиэфирных пленок меньше, чем триацетатных, поскольку триацетат подвергается сжатию, а полиэфир - нет.  [15]



Страницы:      1    2    3    4