Cтраница 1
Фотографическая пленка представляет собой пленку ацетилцеллюлозы, покрытую тонким слоем желатины, в которой суспендированы очень мелкие зерна бромида серебра. Этот слой желатины и бромида серебра называют фотографической эмульсией. Галогениды серебра чувствительны к свету и под его воздействием претерпевают фотохимическое разложение. Желатина повышает эту чувствительность, по-видимому, вследствие присутствия в ней серы. [1]
Универсальный прибор для быстрого снятия поляризационных кривых. [2] |
Фотографическая пленка, на которой фиксируется отклонение гальванометра, - наматывается на цилиндр, заключенный в светонепроницаемую камеру. [3]
Фотографическая пленка Р в форме цилиндра концентрически окружала диски АВ. [4]
Фотографические пленки, предназначенные для художественной, репортажной и любительской фотографии, делятся на следующие основные группы: черно-белые негативные, цветные негативные маскированные, цветные обращаемые. [5]
Фотографические пленки, предназначенные для художественной, репортажной и любительской фотографии4, делятся на следующие основные группы: черно-белые негативные, цветные негативные маскированные и немаскированные, цветные обращаемые. [6]
Фотографические пленки в рулонах ( т.е. не плоские), сенсибилизированные, неэкспонированные, обычно из полиэтилентерефталата, ацетата целлюлозы или подобных гибких материалов, обычно пригодные на ряд экспозиций. [7]
Фотографические пленки на основе нитрата целлюлозы получают примерно при добавлении 10 % камфоры. Согласно Краусу14, нитролак для кожи, содержащий 1 % камфоры, придает нужный блеск коже, при этом отсутствует нежелательный запах камфоры. [8]
Фотографическая пленка представляет собой пленку ацетилцеллю-лозы, покрытую тонким слоем желатины, в которой суспендированы очень мелкие зерна бромида серебра. Этот слой желатины и бромида серебра называют фотографической эмульсией. Галогениды серебра чувствительны к свету и под его воздействием претерпевают фотохимическое разложение. Желатина ловышает эту чувствительность, по-видимому, вследствие присутствия в ней серы. [9]
Фотографическая пленка представляет собой пленку ацетилцеллюлозы, покрытую тонким слоем желатины, в которой в виде суспензии распределены очень мелкие частицы бромида серебра. Этот слой желатины и бромида серебра называют фотографической эмульсией. Галогениды серебра чувствительны к свету и под его воздействием претерпевают фотохимическое разложение. Чувствительность слоя желатины повышается, если в нем содержится сера. [10]
Обычная бромсеребряная фотографическая пленка или пластинка чувствительна только к фиолетовой и синей областям видимой области спектра и к ультрафиолетовому свету. Фогель ( 1873) нашел, что прибавление некоторых красителей к фотографической эмульсии придает пластинке чувствительность к другим областям спектра. Применяя красный краситель Кораллин ( ST 844), который поглощает зеленый свет, он достиг слабой чувствительности к лучам зеленой области спектра. Из ряда зеленых анилиновых красителей, сильно поглощающих красный свет, Фогель выделил один, который может служить сенсибилизатором к красным лучам. Позже было предпринято исследование многих красителей и было установлено, что далеко не все красители являются фотографическими сенсибилизаторами. Далее, постепенно выяснилось, что для достижения наиболее полного эффекта сенсибилизации краситель должен быть абсолютно чист и применяться в сильном разведении. С течением времени находили все более эффективные, так называемые оптические или цветные, сенсибилизаторы. С открытием красителей, придающих фотографической эмульсии чувствительность к зеленой и красной областям спектра, стала возможной черно-белая фотография, достаточно правильно воспроизводящая тона цветных объектов. Цветная фотография также стала практически осуществимой только после открытия эффективных красителей - сенсибилизаторов. [11]
Обычная бромсеребряная фотографическая пленка или пластинка чувствительна только к фиолетовой и синей областям видимой области спектра и к ультрафиолетовому свету. Фогель ( 1873) нашел, что прибавление некоторых красителей к фотографической эмульсии придает пластинке чувствительность к другим областям спектра. Применяя красный краситель Кораллин ( ST 844), который поглощает зеленый свет, он достиг слабой чувствительности к лучам зеленой области спектра. Из ряда зеленых анилиновых красителей, сильно поглощающих красный свет, Фогель выделил один, который может служить сенсибилизатором к красным лучам. Позже было предпринято исследование многих красителей и было установлено, что далеко не все красители являются фотографическими сенсибилизаторами. Далее, постепенно выяснилось, что для достижения наиболее полного эффекта сенсибилизации краситель должен быть абсолютно чист и применяться в сильном разведении. С течением времени находили все более эффективные, так называемые оптические или цветные, сенсибилизаторы. С открытием красителей, придающих фотографической эмульсии чувствительность к зеленой и красной областям спектра, стала возможной черно-белая фотография, достаточно правильно воспроизводящая тона цветных объектов. Цветная фотография также стала практически осуществимой только после открытия эффективных красителей - сенсибилизаторов. [12]
Фотографическую пленку подвергают разложению для выделения ценных компонентов, таких как серебро, поливинилиденхлоридный полимер и полиэфиры. [13]
Каждая фотографическая пленка, в отличие от глаза, обладает неизменной чувствительностью, которая не может изменяться в зависимости от того, при какой освещенности происходит съемка. Для того чтобы получить определенную степень почернения данной пленки ( например, самое малое, едва заметное почернение), в любых условиях, потребуется одинаковое количество освещения слоя. Чувствительность различных пленок колеблется в сравнительно небольших пределах. При слабом освещении, разумеется, можно и следует фотографировать на пленках более высокой чувствительности. Однако это может служить только вспомогательным, а не основным средством для того, чтобы фотографировать различно освещенные объекты, так как освещенность различается не в 8, а в гораздо большее число раз. [14]
Обработка фотографических пленок всегда вызывает пространственные изменения, связанные с усадкой. В эмульсионном слое в любом случае присутствуют небольшие пространственные искажения, связанные с усадкой, и обычно ее величина имеет порядок 0 02 %, причем при любых условиях обработки усадка полиэфирных пленок меньше, чем триацетатных, поскольку триацетат подвергается сжатию, а полиэфир - нет. [15]