Cтраница 4
Чаще всего для целей дисперсионного анализа используют негативные пленки шириной 35 мм. Эти пленки выпускают в весьма широком ассортименте. Они удобны для съемки и обработки. Разрешающая способность этих пленок настолько велика, что практически достаточна для микрофотографирования с любыми, доступными оптической микроскопии увеличениями. Коэффициент контрастности у разных пленок высокой чувствительности отличается мало. Благодаря этим свойствам негативные пленки более предпочтительны, чем пластинки. Однако следует учитывать, что увеличение масштаба изображения при проекционной печати с негативов сопровождается снижением резкости изображения на фотоснимке. Кроме того, высокочувствительные фотопленки обладают крупной зернистостью, что также ограничивает увеличение изображения на негативе при изготовлении фотоснимков. Поэтому для особо ответственных работ рекомендуется применять крупноформатные негативы с последующей контактной печатью. [46]
При освещении препаратов проходящим светом предпочтительно применять негативные пленки средней чувствительности: Фото-130, КН-3, ФТ-12 и аналогичные им фотопластинки Фото-130 ( мягкие и нормальные) и Микро ( чувствительностью 90 и 130 ед. При более низких значениях апертуры объективов используют пленки Фо-то - 32, Фото-65, КН-2 и пластинки Микро чувствительностью 45 и 65 ед. При фотографировании с объективами, апертура которых более 0 7, при малоконтрастном изображении объекта, следует применять высококонтрастные негативные материалы: пленки Изопац-хром - 18, Изопанхром-17, Панхром-10, Фот. [47]
Советском Союзе и за рубежом были созданы принципиально новые мелкозернистые негативные пленки с уменьшенной в 2 - 4 раза толщиной эмульсионного слоя, так называемые тонкослойные пленки. [48]
Фотографическая широта является одной из важнейших характеристик негативных пленок, показывающей, какой интервал яркостей объекта может быть воспроизведен на фотографии без светотональных, градационных искажений. [49]
Очевидно, что с увеличением фотографической широты негативной пленки допустимые пределы нормальной экспозиции расширяются. При увеличении интервала яркостей объекта границы нормальной экспозиции, наоборот, сужаются. [50]
Характеристическая кривая фотопленки и кривая ее градиента. [51] |
На рис. 10.12 показана кривая зависимости градиента характеристической кривой негативной пленки от логарифма экспозиций. [52]
Съемка при источниках дневного света производится на негативной пленке типа ДС. [53]
Применяемая нами технология позволяет получать на аппарате УДМ-2 негативные пленки, с разрешающей способностью до 70 линий / мм. [54]
Таким образом, копия решетки готова, а негативная пленка может быть использована в дальнейшем для печати. Копию решетки затем помещают в термостат ( рис. 91, ж) и закрепляют позитив в течение 30 - 40 мин, поддерживая температуру около 200 С. После этой операции поверхность копии может быть покрыта алюминием обычным способом вакуумного испарения. [55]
Цветофотографическая обратимая пленка по внешнему виду отличается от негативной пленки тем, что ее противоореольный слой вместо зеленого имеет коричневый цвет. Изменение цвета противоореольного слоя вызвано тем, что пленки с обращением экспонируются интенсивнее негативных пленок. [56]
Кинопроекционные лампы. [57] |
Лампы рассчитаны для освещения при цветной съемке на негативной пленке типа ЛН и имеют одинаковую для всех мощностей цветовую температуру 3300 К. [58]
Засвеченная пленка подвергается фотографической обработке в обычном цветном проявителе для негативных пленок. В процессе цветного проявления из оставшихся галогенидов серебра в трех светочувствительных слоях образуются черно-белые позитивные изображения и одновременно с ними из цветных компонент получаются три раз-ноокрашенных частичных позитива: в верхнем, синечув-ствительном, слое - из желтого красителя, в зеленочув-ствительном слое - из пурпурного красителя и в красно-чувствительном слое - из голубого красителя. Последующим отбеливанием и фиксированием из слоев удаляется металлическое серебро. На пленке остаются только три однокрасочных позитива, составляющих одно единое многоцветное позитивное изображение объекта съемки. [59]