Cтраница 1
Зависимость коэффициента трения ц смазочных масел от температуры t.| Схематическое изображение твердых поверхностей в условиях граничной смазки. [1] |
Образовавшиеся защитные пленки ( продукты трибохимических реакций) предотвращают сваривание и задиры поверхности металла. Эффективность галогенсодержащих соединений начинает проявляться при температуре 100 - 150 С, они снижают трение в интервале температур 100 - 300 С. Выше этих температур их эффективность заметно снижается, тогда как сульфидные пленки эффективны до 850 С. [2]
Если образовавшаяся защитная пленка сплошная, беспористая, то она тормозит дальнейшее окисление металла и, наоборот, несплошная, пористая пленка не создает прочной защиты металла от дальнейшего окисления. [3]
Если образовавшаяся защитная пленка сплошная, беспори-ста. [4]
Наконец, возможен и третий случай ( рис. 50, кривая 3), когда по тем или иным причинам образовавшаяся защитная пленка разрушается и скорость коррозии возрастает. Испытания при этом должны быть длительными, так как в противном случае могут быть получены заниженные значения скорости коррозии, что даст неправильную информацию о коррози-оннной стойкости материала в условиях длительной эксплуатации. Коррозионные испытания в течение 24 ч обычно считаются достаточно показательными. [5]
Однако в присутствии значительного количества СО2 в воде приведенная реакция идет в обратном направлении вследствие нарушения углекислотного равновесия, осадок не выпадает и даже ранее образовавшаяся защитная пленка углекислой соли может раствориться. [6]
Окислительные кислоты образуют на поверхности аппаратуры окисные пленки, предохраняющие металл от дальнейшего разрушения при комнатной температуре, если отсутствуют факторы, вызывающие механическое разрушение образовавшихся защитных пленок. Это явление называется пассивированием металла. [7]
При атмосферной коррозии ( в присутствии SO2) образуется сульфат серебра. Аммиак ускоряет процесс тускнения, потому что он растворяет образовавшиеся защитные пленки. [8]
При атмосферной коррозии ( в присутствии SO2) образуется сульфат серебра. Аммиак ускоряет процесс тускнения, потому что он растворяет образовавшиеся защитные пленки. [9]
Предотвращение коррозии стали в системах оборотного водоснабжения может быть достигнуто путем добавления к воде 50 - 100 мг / л солей четвертичных аммониевых оснований. Через 1 - 2 месяца эксплуатации доза этих реагентов может быть уменьшена до 5 - 15 мг / л для сохранения образовавшейся защитной пленки. [10]
Растворимость хроможелезного карбида ( I и титано. [11] |
Другие элементы, входящие в состав стали, играют значительно меньшую роль. При содержании 18 % хрома сталь обладает исключительно высокой способностью к образованию на поверхности весьма устойчивой защитной пленки, которая предохраняет ее поверхность от дальнейшего окисления. Высокая прочность образовавшейся защитной пленки и определяет стойкость стали в коррозионной среде. [12]
При температуре 230 С коррозионно-усталостная прочность стали еще более повышается и превышает предел усталости стали на воздухе. На поверхности стали в этом случае образуется тонкая черная пленка магнетита, которая тормозит не только коррозионный процесс, но и адсорбционный эффект ПАВ, существенно снижающий сопротивление стали циклической деформации. В практически обескислороженном растворе на стали с образовавшейся защитной пленкой питтинги практически отсутствуют и разрушение происходит по магистральной трещине из-за непрерывного роста напряжений в ее вершине. [13]
Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства типа Лак Клин. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши, при этом вся поверхность кузова должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку. [14]
Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства типа Лак Клин. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши, при этом вся поверхность кузова должна быть постоянно влажной. После мытья кузов, ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку. [15]