Cтраница 1
Тонкая фосфатная пленка с последующим пропитыванием ее смазочным маслом защищает от коррозии гайки, болты и другие крепежные детали. Вместе с тем фос-фатирование позволяет предупреждать часто наблюдаемые задиры на опорных торцах гаек при завертывании. [1]
Повышенной прочностью при ударе и изгибе обладают тонкие фосфатные пленки мелкокристаллич. [2]
Полная и оптимальная продолжительность фосфатирования. [3] |
Результаты этих опытов свидетельствуют о том, что более высокими защитными свойствами обладают тонкие фосфатные пленки. Вследствие больших внутренних напряжений толстые пленки обычно содержат сетку трещин, и эффективная защита от KOipipoaHH создается лишь тем слоем пленки, который цепосредственно примыкает к металлу. [4]
Оставшаяся в избытке свободная фосфорная кислота ( около половины взятого количества) реагирует со сталью с образованием очень тонкой фосфатной пленки. [5]
Повышение свободной кислотности фосфатиру-ющего раствора удлиняет процесс фос-фатирования и снижает защитные свойства фосфатной пленки, а понижение свободной кислотности способствует образованию тонких фосфатных пленок с низкими защитными свойствами. [6]
С увеличением разрыва во времени между травлением и фосфатиро-ванием на поверхности возникает новая фаза, уравновешивающая ее энергетический баланс и электрохимическую активность: образуется невидимая тонкая пассивная пленка, состоящая из мельчайших частиц соединений железа разной степени окисления, которые являются центрами кристаллизации фосфатов и способствуют ускорению процесса и образованию тонкой фосфатной пленки. [7]
Свариваемые кромки перед ручной сваркой ( электродами УОНИ-13 / 45 А) следует очищать от лакокрасочного покрытия, так как при сварке оно вызывает появление пор и флоке-нов в сварных швах. Удалять тонкую фосфатную пленку перед полуавтоматической и автоматической сваркой нет необходимости, так как она не влияет на механические свойства сварных швов. [8]
Перед окраской кузов тщательно обезжиривают уайт-спиритом, фосфатируют, а затем промывают для удаления остатков солей после фосфатирования. Кузов, обезжиренный и покрытый тонкой фосфатной пленкой, поступает для грунтования в ванну электроосаждения. Для грунтования применяют водоразбавляемую грунтовку ФЛ-093 красно-коричневого цвета. Загрунтованный кузов сушат 30 мин при температуре 180 С. [9]
Французские фирмы выпускают препараты Tenacid Per и Р, позволяющие одновременно осуществить обезжиривание, удаление ржавчины и декапирование металла. Препарат Fertenol способствует после декапирования металла образованию на его поверхности тонкой фосфатной пленки. [10]
Раствор 1 рекомендован ГОСТ 9047 - 75 Раствор 2 используют для холодного фосфатирования листов, труб и детатей перед окраской как в стационарных ваннах, так и в автоматических линиях. В растворе 3 фосфатируют и низко - и срсднелегироваиные стали В растворе 4 - получают тонкие фосфатные пленки. [11]
Для получения качестпенных фосфатных пленок общая кислотность раствора должна составлять 28 - 30 то чек, а свободная 3 - 4 точки. Повышение свободной кислотности фосфатиру-ющего раствора удлиняет процесс фос-фатнрования и снижает защитные свойства фосфатной пленки, а понижение свободной кислотности способствует образованию тонких фосфатных пленок с низкими защитными свойствами. [12]
Для получения качественных фосфатных пленок сбшая кислотное. Повышение свободной кислотности фосфатиру-ющего раствора удлиняет процесс фос-фатирования и снижает защитные свойства фосфатной пленки, а понижение свободной кислотности способствует образованию тонких фосфатных пленок с низкими защитными свойствами. [13]
Фосфаты, входящие в состав фосфатных пленок, обладают диэлектрическими свойствами, поэтому и сама фосфатная пленка характеризуется электроизоляционной способностью. В данном случае используют весьма тонкие фосфатные пленки, пропитанные разбавленными лаками или защитными смазками. [14]
Кузов автомобиля собирают и сваривают на автоматических линиях сварочных цехов и подают конвейером в окрасочный цех. Перед окрашиванием кузов тщательно обезжиривают уайт-спиритом, фосфатируют, а затем промывают для удаления остатков солей после фосфатирования. Кузов, обезжиренный и покрытый тонкой фосфатной пленкой, поступает для грунтования в ванну электроосаждения. Для грунтования применяют водоразбавляемую грунтовку ФЛ-093 красно-коричневого цвета. Загрунтованный кузов сушат 30 мин при 180 С. Для предотвращения попадания в кузов пыли и воды сварные швы подвергают тщательной герметизации пастой Д-4 А. [15]