Cтраница 1
Реохордный мост Р-38 для измерения электрической проводимости. [1] |
Плечи мостика состоят из двух непосредственно соединенных сопротивлений с малой емкостью и незначительной индукцией. В качестве источника тока применяется ламповый генератор переменного тока. Из приборов, выпускаемых отечественной промышленностью, легко собрать установку для измерения проводимости и кон-дуктометрического титрования. [2]
В плечи мостика включены две лампочки ( рис. 106), рассчитанные на 110 и 220 В соответственно. [3]
Сопротивления плеч мостика должны быть соответ-ственно подобраны и уравновешены с реохордом. [4]
Схема уравновешенного мостина для замера деформащЛ. Д, - рабочий датчик. Вг - компенсационный датчик. Rt, Яз - регулируемые сопротивления. G - чувствительный гальванометр. [5] |
Однпм плечом мостика служит рабочий датчик Ь; вторым - ко п) енсацпонпый датчик В, который наклеивают на ненагруженную пластинку из того же материала, что н деталь. Оба датчика помещают в одинаковые температурные условия, исключая тем самым влияние температурного расширения на показание прибора. Остальные сопротивления помещены в приборе; пх регулировкой достигают уравновипиванпя ыостпка. При деформации детали сопротпвление рабочего датчика меняется н равновесие нарушается. Его восстанавливают, изменяя сопротивление Ii. В сбаланспрованном положении изменение сопротивления R - j пропорцпоиально относительному удлинению, что позволяет протарпровать шкалу прибора непосредственно в величине относительной деформации. Электронная аппаратура служит для повышения чувствительности прибора. Если имеется несколько датчиков, их подключают к прибору через переключатель. При тепзометрированин сложных деталей применяют десятки и даже сотни датчиков. [6]
Пусть в плечо AF мостика Уитстона поставлена катушка, коэффициент самоиндукции которой мы хотим найти. [7]
Насадок является плечом мостика. При обтекании насадка потоком проволока охлаждается и равновесие нарушается. Каждой скорости потока соответствует свое показание гальванометра. Тарировочная кривая обусловливает применение этой схемы для малых скоростей. При замере скоростей от 0 5 до 12 м сек применяют метод постоянной температуры нити ( фиг. Гальванометр всегда на нуле, для чего регулируют реостат и посылают в насадок разный ток, напряжение которого замеряется. Равновесие имеет место при постоянной температуре. Каждому положению реостата соответствует своя скорость потока. Тарировочная кривая обусловливает применение этой схемы на скорости до 12 м / сек. При больших скоростях точность замера резко падает из-за того, что скорости в 10 - 12 м / сек дают большое охлаждение. [8]
Сопротивления в плечах мостика подобраны так, что при некоторой нулевой температура Г0 разность потенциалов между точками М и N равна нулю. [9]
Сопротивления в плечах мостика подобраны так, что при некоторой нулевой температуре 7 0 разность потенциалов между точками М и N равна нулю. [10]
Включение сопротивлений RI в плечи мостика при питании его со стороны датчика увеличивает ход сердечника вторичного прибора. Включение сопротивлений RI при питании со стороны вторичного прибора уменьшает ход сердечника. [11]
Простейшая схема электротензометра.| Приспособление для балансировки мостика. [12] |
Практически не удается изготовить плечи мостика вполне равного сопротивления. [13]
При этом полные сопротивления отдельных плеч мостика будут неравнозначны и нарушится его равновесие. Это приведет к тому, что сердечник вторичного прибора займет положение, отличное от положения сердечника датчика, так как равновесие мостика может наступить лишь при смещенном сердечнике вторичного прибора по отношению к сердечнику датчика. [14]
Следует включить гальванометр в то плечо мостика Уитсто-на, в которое об ычно включается искомое сопротивление Rx, а в диагональ мостика вместо гальванометра поставить ключ. [15]