Автономия - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Автономия - личность

Cтраница 1


Автономия личности подразумевает независимость и ответственность за собственные поступки; большее участие в принятии решений, что определяет при условии успешной социализации зрелую личность.  [1]

Хабермас рассматривает рост независимости и автономии личности, возрастание способности отвечать за свои поступки и действовать на основании моральных правил, повышение универсальности и казуистичности моральной и законодательной систем.  [2]

Противоречие между должностным статусом и ролевой автономией личности возникает в условиях, когда при большом объеме обязанностей, нередко противоречивых, ведущих к конфликтам, руководитель ограничен в правах: много новых идей не реализуются. Поэтому он постоянно недоволен своим положением, требует расширения должностных полномочий.  [3]

В ситуации хронического заболевания особую важность приобретает принцип уважения автономии личности.  [4]

Вторая тенденция - образование национально-территориальных государств светского типа с рациональным мировосприятием, автономией личности.  [5]

Для полисной рабовладельческой формы демократии, идеологом которой был Демокрит, присущи принципы группового руководства, определенной автономии личности, подвижной иерархии и субординации, а также механизм выборности органов управления. Таким образом, величие и мощь полиса зависят от самих людей, которые создают это величие своими усилиями.  [6]

В этой ситуации необходимо дополнить основы традиционной этики такими понятиями, как конфиденциальность, неприкосновенность частной жизни и автономия личности, которые должны касаться уже не индивида, а семьи или даже рода - группы семей, связанных родственными отношениями. Только внутрисемейная солидарность, справедливое и взаимная ответственность смогут оградить каждого из членов) семьи от нежелательного вторжения третьих лиц, от прозрач - j ности генетических характеристик индивидов для работодате-1 лей, страховщиков или государственных органов.  [7]

Авторитаризм - политический режим, при котором неограниченная власть сконцентрирована в руках одного человека или группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во внеполитических сферах. Небольшое число носителей власти; неограниченность власти, ее неподконтрольность гражданам, опора ( реальная или потенциальная) на силу; монополизация власти и политики; отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во внеполитические сферы и, прежде всего в экономику; рекрутирование политической элиты путем введения в состав выборного органа новых членов без проведения дополнительных выборов, путем назначения сверху, а не конкурентной электоральной борьбы.  [8]

9 Основные статусно-ролевые элементы социального поведения личности. [9]

Вначале мы изучим механизм воздействия социальных ролей на личность ( в том числе противоречия, которые испытывает личность в этом процессе), затем проблему автономии личности, роль ее Я в выборе и освоении роли, и в завершение рассмотрим реальное ролевое поведение.  [10]

Эпоха Возрождения позволила европейцам освоить опыт, накопленный античной цивилизацией, освободиться от оков средневековых ценностей и идеалов, сделать крупный шаг в формировании новых цивилизационных ориентиров и ценностей: 1) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 2) индивидуализм, установка на автономию личности; 3) динамизм, ориентация на новизну; 4) терпимости к иным взглядам, мировоззренческим позициям.  [11]

Следует также учесть, что различные общества предоставляют личности различный по широте выбор ролевых альтернатив. Тоталитарные системы, как правило, существенно ограничивают свободу индивидов и, соответственно, автономию личности - в целом происходит ее унификация, стандартизация.  [12]

Этнокультурная неоднородность российского общества делает бесперспективным стремление навязать всем какую-либо одну определенную модель взаимоотношений между врачами, медицинскими генетиками и пациентами. В зависимости от религиозных, национальных или личностных особенностей пациенты могут предпочесть более патерналистское отношение либо, напротив, отношение, основанное на принципе уважения автономии личности. Следует также учесть, что среди некоторых этнических групп определяющую роль до сих пор играют родовые отношения.  [13]

Право касается лишь действий и обозначает только внешние границы общедопустимого поведения, т.е., иначе говоря, выступает по существу в виде запретов, подразумевая дозволенность незапрещенного. Такое понимание у Канта опирается на идею моральной автономии личности, ее абсолютной самоценности, ее способности самому дать себе закон, знать свой долг и осуществлять его.  [14]

Маленькие мальчики скоро узнают, что нельзя продолжать держаться за мамины юбки. Согласно Фрейду, мальчик испытывает антагонизм по отношению к своему отцу, потому что отец обладает сексуальными правами на мать. Это и составляет основу эдипова комплекса. Это знаменует первый крупный шаг в развитии автономии личности, ребенок освобождается от своей ранней зависимости от родителей, в частности, от матери.  [15]



Страницы:      1