Cтраница 2
Контакт К61 замыкается и создает электрическую цепь магниту М98 ( 6D): О В42 ( 4С), контакт К61, обмотка магнита М98, - 42 В. Верхнее плечо рычага поворачивает запорную собачку 41 и выводит ее из зацепления с анкерной шестерней. [16]
Реле оборотов. [17] |
Выше опоры к рычагу 5 одним концом крепится пружина 9, которая вторым концом укрепляется к регулировочному винту, установленному на другом конце ярма магнитопровода. На верхнем плече рычага 5 закрепляется двусторонний угольный контакт 7, электрически изолированный от рычага. По обе стороны контакта расположены два неподвижных угольных контакта 8 и 6, укрепленных на панели биметаллическими пластинами. Катушки 2 и 4 включены последовательно и через добавочные сопротивления присоединены к зажимам якоря генератора. [18]
В каретке на осях 35 имеются двуплечие рычаги 33, нижние плечи которых охватывают головку рельса. При вращении маховика верхние плечи рычагов сближаются или расходятся, а нижние плечи либо охватывают, либо разжимают головку рельса. [19]
ТЭеРегулируют длину тяги 2 блокировки УКМ так, чтобы главная муфтасц пления и муфта сцепления УКМ выключались одновременно. УКМ, регулируют длину тяги 2 так, чтобы палец верхнего плеча рычага 10 касался без зазора передней стороны паза этой тяги. [20]
Пружина Iff фиксирует положения рычага 14 в момент включения передач. Для правильной работы всего механизма необходимо, чтобы центры отверстий в верхних плечах рычагов 14 и 9, центры их качания и точка крепления нижнего конца пружины 16 лежали на одной прямой при нейтральном положении коробки передач. [21]
Устройства управления запорами заднего борта. [22] |
Существуют устройства, позволяющие полностью автоматизировать процесс запирания и отпирания замков заднего борта, однако они пока не нашли широкого применения на самосвалах массового производства. На рис. 4, г и д показаны схемы, на которых основана работа некоторых устройств автоматического управления замками заднего борта. С верхними плечами рычагов соединены тяги 16, удерживающие крюки 17 в запертом состоянии; нижние плечи рычагов 13 упираются в пальцы 15, укрепленные на надрамнике. [23]
Рамные стрелки. [24] |
В нижней части щеки стянуты винтом 7 через распорную трубку 8, проходящую через вертикальную прорезь в стенке монорельса высотой, равной ходу вилки. Положение вилки в плане фиксируется после установки и выверки предохранителя винтом 9, входящим в засверленное по месту гнездо в шкворне 2 благодаря чему конструкция предохранителя становится независимой от угла примыкания монорельса к раме стрелки. При приближении тележки стрелки к положению замыкания двух примыкающих участков монорельса валик 10, установленный на кронштейне тележки ( верхний для случая, изображенного на рис. 27), давит на верхнее плечо рычага 6 н смещает его влево, благодаря чему поворачивается ось 5, и конец рычага 4, жестко сидящего на оси, вместе с предохраняющей вилкой поднимается вверх, открывая путь для движения тали. [25]
Рычаги 47 и 48 на рисунке изображены в положении, когда главная муфта сцепления включена. Для того чтобы выключить муфту, рычаг 47 или 48 поворачивают в вертикальное положение. При повороте рычага 48 через валик 14, рычаг 56 и тягу 50 за нижнее плечо поворачивается двуплечий рычаг 53 по часовой стрелке и муфта сцепления выключается. При этом верхним плечом рычага через тягу 52 и рычаг 57 рычаг 47 становится в вертикальное положение. [26]
В момент при ближения его к левому крайнему положению рычаг 6 надвигается на неподвижный упор 5 и поворачивается около оси по часовой стрелке. Этим движением верхний клин рычага 7, соединенного с рычагом 6, отводится от ленты и ползун останавливается. В следующий момент нижний клин рычага 7 прижмет нижнюю ветвь ленты к выступу б ползуна 4 и последний будет перемещаться вправо до тех пор, пока верхнее плечо рычага 6 не будет повернуто упором 10 в обратную сторону. [27]
У рычага 12 имеются два длинных плеча. Верхнее и нижнее плечи имеют контакты. Соответствующие им неподвижные контакты, установленные в крышке, могут регулироваться Для этого стержни 2, несущие неподвижные контакты, сделаны с резьбой, а резьбовые втулки 5, через которые проходят стержни, установлены в крышке корпуса так, чтобы они не вращались. Поворачивая стержни, можно изменить положение контактов. Верхнее плечо рычага 12 под действием пружины 6 находится в соприкосновении с верхним контактом. [28]
Шестерня 6 закреплена свободно на оси подачи, а кулачок 23 - плотно. При заводе каретки сцепная шестерня вращается по часовой стрелке, собачка, опираясь на зуб кулачка, передает вращение кулачку и оси подачи. Эксцентрик, плотно укрепленный на оси подачи, также начнет вращаться. На верхнем плече рычага насажен ползун с подающим ножом, выполняющий возвратно-поступательное движение. При поступательном движении влево подающий нож захватывает нижнюю перфокарту из магазина подачи и через контрольную карточную щель направляет в транспортные ролики, при возвратном движении ползун возвращается в исходное положение. На оси подачи зубчатая шестерня 20 через шестерню 21 передает вращение роликам подачи. Нижний ролик - ведущий, верхний - ведомый, он прижат к нижнему пружиной. Перфокарта из карточной щели поступает к стыку роликов, которые перемещают ее далее влево, пока она не зайдет под поводки каретки и не установится в исходное положение для перфорации. [29]