Cтраница 1
![]() |
Разгрузка ротора с транспортера. [1] |
Фундаментные плиты статора устанавливают на место автомобильным краном и выверяют на парных клиньях гидростатическим уровнем так, чтобы их верхняя опорная плоскость была расположена горизонтально, а высотная отметка соответствовала данным установочного чертежа компенсатора. При этом гайки и концы фундаментных шпилек, крепящих плиты к фундаменту, не должны выступать над их верхней плоскостью. [2]
Фундаментные плиты статора устанавливают на место автомобильным краном и выверяют на парных клиньях гидростатическим уровнем так, чтобы их верхняя опорная плоскость была расположена горизонтально, а высотная отметка соответствовала данным установочного чертежа компенсатора. При этом гайки и концы фундаментных шпилек, крепящих плиты к фундаменту, не должны выступать над их верхней плоскостью. При установке плит шпильки, крепящие статор к фундаменту, опускают в колодцы до упора в ниши. На нижние концы тех и других шпилек устанавливают опорные плитки и гайки. После предварительной выверки плиты надежно закрепляют фундаментными шпильками, а также временной приваркой к арматуре фундамента. [3]
Под фундаментные плиты статора устанавливают специальные закладные части, залитые в бетон. [4]
В первую очередь на подкладки устанавливают фундаментные плиты статора, предварительно выверяют их и закрепляют фундаментными болтами. Окончательно их выверяют по зазору межжелезного пространства после сборки на валу ротора и установки статора. В процессе предварительной выверки плит необходимо обеспечить их расположение в плане и по высоте, согласно чертежу, горизонтальность плит, равномерное опирание плит на все пакеты подкладок. [5]
![]() |
Проверка угла вала. [6] |
Монтаж начинают с установки на подкладки фундаментных плит статора. Между лапами статора и фундаментными плитами укладываются металлические прокладки толщиной 4 - 6 мм для регулирования высоты статора в процессе эксплуатации. Горизонтальность каждой плиты проверяют уровнем в двух взаимно перпендикулярных направлениях. [7]
Затем выполняют монтаж электродвигателя, заключающийся в установке на фундамент статора, его выверке и закрепления, - сборке и закреплении на валу ротора и монтаже валоповоротно-го устройства. Для этого в первую очередь устанавливают на подкладки фундаментные плиты статора, предварительно выверяют их и закрепляют фундаментными болтами. В процессе предварительной выверки плит необходимо обеспечить их распо-ложение в плане и по высоте ( согласно чертежу), горизонтальность плит, равномерное опирание плит на все пакеты подкладок. Высоту установки и расположение плит проверяют с помощью деревянной рейки, отвесов и уровня. Окончательно статор и ротор выверяют по зазору межжелезного пространства после сборки на валу ротора и установки статора. [8]
Затем выполняют монтаж электродвигателя, заключающийся в установке на фундамент статора, его выверке и закреплении, сборке и закреплении на валу ротора и монтаже валоповоротно-го устройства. Для этого в первую очередь устанавливают на подкладки фундаментные плиты статора, предварительно выверяют их и закрепляют фундаментными болтами. В процессе предварительной выверки плит необходимо обеспечить их расположение в плане и по высоте согласно чертежу, горизонтальность плит, равномерное опирание плит на все пакеты подкладок. Высоту установки и расположение плит проверяют с помощью деревянной рейки, отвесов и уровня. Окончательно статор и ротор выверяют по зазору межжелезного пространства после сборки на валу ротора и установки статора. [9]
Роторы генераторов типа ТГВ предварительно центрируют к ротору турбины перемещением статора так, чтобы разность результатов радиальных замеров по муфте не превысила 0 1 мм, а разность торцевых замеров - 0 05 мм. Дальнейшее уточнение центрирования для этих генераторов производят после подливки бетонным раствором фундаментных плит статора изменением подкладок под колодками опорных подшипников. [10]
Если под фундаментными плитами предусмотрены постоянные подкладки, то их устанавливают на место по окончании установки статора относительно ротора, а затем затягивают гайки фундаментных шпилек. Гайки фундаментных шпилек прихватывают электросваркой сверху к опорной лапе статора, а снизу - к нижней опорной плите. После этого фундаментные плиты статора и корпуса заднего подшипника следует подлить раствором бетона. У генераторов, имеющих подшипники в торцовых щитах, фундаментные плиты подливают раствором бетона после предварительного центрирования генератора к турбине. [11]
Если под фундаментными плитами предусмотрены постоянные подкладки, то их устанавливают на место по окончании установки статора относительно ротора, а затем затягивают гайки фундаментных шпилек. Гайки фундаментных шпилек прихватывают электросваркой сверху к опорной лапе статора, а снизу - к нижней опорной плите. После этого фундаментные плиты статора и корпуса заднего подшипника подливают раствором бетона. У генераторов, имеющих подшипники в торцовых щитах, фундаментные плиты подливают раствором бетона после предварительного центрирования генератора к турбине. [12]
Роторы генераторов, опорные подшипники которых установлены в торцовых щитах, центрируют к ротору турбины перемещением всего корпуса генератора. При этом перемещением статора необходимо добиться, чтобы разница между радиальными замерами по полумуфтам не превышала 0 1 мм, а разница между торцовыми замерами - 0 05 мм. Окончательно центрируют роторы генераторов, имеющие подшипники в торцовых щитах, после подливки фундаментных плит статора путем изменения толщин подкладок под колодками опорных подшипников. При центрировании роторов генераторов к роторам турбин необходимо добиться, чтобы разность радиальных замеров по полумуфтам не превышала 0 04 - 0 06 мм, а разность торцовых замеров - 0 03 - 0 04 мм. [13]