Cтраница 2
Возможность уплотнения вибрационной плитой того или иного вида грунта определяется ее массой, поэтому масса является ее основным параметром. По массе вибрационные плиты разделяются на легкие - с массой до 500 кг, средние - с массой 500 - 1500 кг и тяжелые - с массой свыше 1500 кг. Наибольшее распространение получили легкие вибрационные плиты, которые применяются при небольших объемах земляных работ и, в частности, при уплотнении грунтов в стесненных условиях, например в траншеях. [16]
На вибрационных плитах чаще всего устанавливаются двигатели внутреннего сгорания как дизели, так и карбюраторные. Электроприводом оборудовано менее 5 % всего парка вибрационных плит. Мощность двигателя расходуется на колебани-я плиты и грунта, а также на ее перемещение. [17]
Принципиальная схема устройства вибрационных плит. а - одномассная. б - двухмассная.| Конструктивная схема тяжелой самоходной вибрационной плиты. [18] |
В верхней части плиты обычно располагается двигатель, который здесь работает в спокойных условиях. При одинаковых контактных поверхностях и весах одномассной и двухмассной вибрационных плит эффект уплотнения грунта приблизительно одинаков. Вместе с тем затрачиваемая на уплотнение грунта механическая работа меньше в случае двухмассной машины, что объясняется снижением инерционных потерь. Меньшие затраты работы имеют место в том случае, когда подрессоривается 40 - 50 % общей массы машины. Вибрационные плиты, как правило, устраиваются вибротрамбую-щими. [19]
Возможность уплотнения вибрационной плитой того или иного вида грунта определяется ее массой, поэтому масса является ее основным параметром. По массе вибрационные плиты разделяются на легкие - с массой до 500 кг, средние - с массой 500 - 1500 кг и тяжелые - с массой свыше 1500 кг. Наибольшее распространение получили легкие вибрационные плиты, которые применяются при небольших объемах земляных работ и, в частности, при уплотнении грунтов в стесненных условиях, например в траншеях. [20]
Техническая характеристика пневмотрамбовки И-157. [21] |
Виброуплотняющее оборудование машины смонтировано на самоходном шасси ДВСШ-16. В комплект оборудования входят: три виброплиты с электрическими вибраторами, генераторная установка для привода вибраторов, тяговая и дополнительная рамы и система подвески виброплит. Для уплотнения грунта в траншеях и на откосах предусмотрена специальная выносная рама с закрепленной на ней вибрационной плитой. [22]
Зависимость коэффициента эффективности k3 от содержания в грунте глинистых частиц. [23] |
Эти катки снабжаются вальцами небольшого диаметра 400 - 600 мм, но большой ширины, которая превышает их диаметр в 1 4 - 1 7 раза. Вибрационными и одновременно ведущими устраивают оба вальца. Просвет между вальцами мал и составляет ( 0 5 - т - 0 6) D ( D - диаметр вальца), что позволяет вводить колебательные движения в грунт, расположенный между вальцами. Такие катки, так же как и вибрационные плиты, могут спариваться в агрегаты и служат весьма эффективным средством при уплотнении песчаных и гравелистых грунтов. [24]
Шихта подается в карман печи, представляющий собой широкий выступ бассейна. В нижней части кармана находится расплавленная стекломасса, на которую засыпают шихту и бой. Обычно загрузку шихты механизируют: сырьевые материалы и бой подают в бункера и выгружают из них питателями. В качестве питателей используют винты-шнеки, толкатели, вибрационные плиты, пластины, имеющие поступательно-возвратное движение, и другие приспособления. Недостаток ряда способов загрузки заключается в подаче шихты кучей, имеющей малую тепловоспринимаю-щую поверхность и пыление. Поэтому шихту лучше загружать сплошной пеленой или грядами, что достигается механическими загрузчиками шихты ( рис. 84, е), подающими шихту относительно тонким слоем по всей ширине варочной части. Слой шихты представляет собой отдельные мелкие кучи, между которыми имеются открытые участки стекломассы. В результате такой загрузки увеличивается обогреваемая поверхность шихты, а также достигается прогрев стекломассы на некоторую глубину, что облегчает провар стекла. Загрузчик представляет собой металлическую плиту, совершающую возвратно-поступательное движение под бункером с шихтой, которая высыпается на плиту. Шихту увлажняют водой и смешивают с дробленым боем. [25]
В верхней части плиты обычно располагается двигатель, который здесь работает в спокойных условиях. При одинаковых контактных поверхностях и весах одномассной и двухмассной вибрационных плит эффект уплотнения грунта приблизительно одинаков. Вместе с тем затрачиваемая на уплотнение грунта механическая работа меньше в случае двухмассной машины, что объясняется снижением инерционных потерь. Меньшие затраты работы имеют место в том случае, когда подрессоривается 40 - 50 % общей массы машины. Вибрационные плиты, как правило, устраиваются вибротрамбую-щими. [26]