Задира - втулка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Задира - втулка

Cтраница 1


1 Крейцкопф с некачественной заливкой баббита. [1]

Задиры втулок и пальцев крейцкопфа могут произойти из-за нарушения подачи масла в зазоры между трущимися поверхностями, недостаточного зазора между ними, изготовления втулок из материала, не предусмотренного проектом, некачественного изготовления втулок или пальцев, сборки деталей с перекосами и другими дефектами, а также от возникновении на втулках и пальцах чрезмерных удельных давлений.  [2]

Задиры втулок представляют собой поверхностные риски или более глубокие борозды, расположенные в разных местах по высоте и по образующей рабочей поверхности; глубина борозд достигает 2 - 3 мм. Наиболее сильные задиры втулок наблюдаются при заеданиях поршней. Втулка с задирами может быть восстановлена путем шлифования или растачивания и шлифования и использована в дальнейшем, если она не имеет трещин.  [3]

Задир втулки верхней головки шатуна и пальца происходит в результате разрушения слоя смазки между трущимися поверхностями.  [4]

5 Схема подачи масла для смазки верхней головки шатуна и охлаждения поршня. [5]

Таким образом, при задире втулки выходят из строя втулка палец и вставка поршня.  [6]

7 Схема подачи масла для смазки верхней головки шатуна и охлаждения поршня. [7]

При этом отказе ГПА выходит из строя на довольно длительное время, так как после задира втулки и схватывания ее с пальцем выбить палец из втулки практически невозможно и заменить эту пару можно только после разрушения вставки. Кроме того, посадочное отверстие в головке шатуна нарушается, его необходимо растачивать под новый размер и вытачивать новую втулку.  [8]

9 Цилиндровая втулка. Л - обычные места разрушения втулок. [9]

Причинами недостаточной надежности и долговечности втулок являются неудовлетворительные механические свойства металла, неправильно выбранная посадка втулки в цилиндр, сильные задиры втулки - поршневыми кольцами пли самим поршнем, несовершенная технология изготовления, отсутствие четких технических требований, недостатки в методах контроля и отсутствие регулярного наблюдения за состоянием их при эксплуатации.  [10]

При перегреве поршня через поршневые вставки и поршневые пальцы на втулки верхней головки шатуна поступает дополнительное количество тепла, что является одной из причин задира втулок и пальцев.  [11]

Задиры втулок представляют собой поверхностные риски или более глубокие борозды, расположенные в разных местах по высоте и по образующей рабочей поверхности; глубина борозд достигает 2 - 3 мм. Наиболее сильные задиры втулок наблюдаются при заеданиях поршней. Втулка с задирами может быть восстановлена путем шлифования или растачивания и шлифования и использована в дальнейшем, если она не имеет трещин.  [12]

При осмотре втулок обращают внимание на наличие рисок и следов задира, местных натиров и потемневших полос от прорыва газов через поршневые кольца. Если характер натиров и рисок на рабочей поверхности указывает на возможность задира втулки, поршень вынимают, а натиры и риски на втулке зачищают мелким наждачным камнем и наждачным полотном поперек оси втулки, а затем полируют войлочным кругом. Зачищенные места протравливают 25 % - ным раствором азотной кислоты после предварительного обезжиривания бензином и ацетоном. После травления поверхность промывают водой, затем нейтрализуют 10 - 15 % - ным раствором каустической соды и смазывают маслом. При травлении должны быть приняты меры защиты кожи и одежды от действия кислоты.  [13]

Во избежание стука необходимо иметь минимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, а также размещать поршневой палец в центре тяжести поршня. Поршневой палец и приливы для него в поршне должны быть достаточно жесткими во избе-жаниедеформации и заклинивания поршня либо задира втулки подшипника шатуна.  [14]

В данной конструкции поршень первой и второй ступеней выполнен стальным, с несущей поверхностью, залитой баббитом. Канавки для поршневых колец первой и второй ступеней выполнены в стальном теле поршня. Для предупреждения задира втулки цилиндров стальным поршнем в случае сильной сработки баббитовой несущей поверхности на конце поршня второй ступени надета короткая чугунная букса, аналогично поршню третьей ступени. Чугунная букса имеет чугунную и баббитовую несущие поверхности.  [15]



Страницы:      1    2