Cтраница 1
Сварные соединения дисков со ступицами. а с подготовкой кромок. б без подготовки кромок. [1] |
Внутренний диаметр ступицы обычно соответствует диаметру вала. В качестве спиц могут быть использованы не только трубчатые элементы, но и тавры, двутавры и различные штампованные профили. Ободы шестерен большого размера прежде изготовлялись литыми или коваными, в настоящее время их в большинстве случаев вальцуют из толстых листов и сваривают встык. Центр и ребра изготовляют из малоуглеродистой стали. [2]
Внутренний диаметр ступицы обычно соответствует диаметру вала. [3]
Перед насадкой внутренний диаметр ступицы нагретой полумуфты следует проверить специально изготовленным шаблоном - нутромером. Шаблон изготовляют из стального прутка диаметром б - 8 мм и длиной 1 0005 d, где d - диаметр посадочного места вала. Измерения производят с обеих сторон расточки по двум взаимно перпендикулярным диаметрам. Если шаблон свободно проходит в расточку ступицы, то полумуфту можно насаживать. Измерения следует делать быстро, не допуская охлаждения полумуфты. После нагрева полумуфту с помощью легких ударов свинцовой кувалды быстро надевают на вал до упора, не допуская прогрева вала. Если прогретую полумуфту не удается свободно насадить на вал, то операцию сборки прекращают и немедленно снимают полумуфту с вала. Причинами затруднений в посадке могут явиться недопустимо большой натяг, перекос полумуфты или перекос шпонки. [4]
В соответствии с чертежом или допусками на посадку внутренний диаметр ступицы полумуфты растачивают до необходимого размера. Шпонку подгоняют к пазу вала и ступице так, чтобы обеспечить радиальный зазор между шпонкой и ступицей 0 1 - 0 4 мм, при этом боковые грани шпонки должны плотно входить в пазы. [5]
Нагрев до температуры 90 - 100 С вызывает увеличение внутреннего диаметра ступицы на 0 08 - 0 095 мм на каждые 100 мм диаметра. Вследствие этого ступица будет без усилий надеваться на вал и вместе с тем при остывании будет обеспечено ее прочное соединение с валом. [6]
После измерения диаметра вала в соответствии с чертежом или допусками на посадку внутренний диаметр ступицы полумуфты растачивают до необходимого размера. Шпонку подгоняют к пазу вала и ступице так, чтобы обеспечить радиальный зазор между шпонкой и ступицей 0 1 - 0 4 мм, при этом боковые грани шпонки должны плотно входить в пазы. [7]
В см - ширина шкива; А см - толщина обода шкива; d см - внутренний диаметр ступицы шкива; d см - наружный диаметр ступицы шкива; 1С см - длина ступицы шкива; kc - число спиц; М кГсм - момент, передаваемый шкивом; аи ] кПсм2 - допускаемое напряжение на изгиб. [8]
Как отмечалось раньше, при горячепрессовой посадке насадного венца на ступицу и последующей его закалке наружный диаметр шестерни увеличивается, внутренний диаметр ступицы уменьшается до 0 03 мм. [9]
Детальные размеры зубчатых колес определяются по эмпирическим формулам, кроме dd, De, Dh В и размеров зубьев, которые определяются так, как было указано ранее, и кроме внутреннего диаметра ступицы, равного диаметру вала зубчатого колеса, а также основных размеров спиц, которые определяются расчетом спиц на изгиб. [10]
Основные факторы, влияющие на предел выносливости охватываемой детали, учитываются эффективным коэфициентом концентрации напряжений. К этим факторам относятся конструкция сопрягаемых элементов, величина внутреннего диаметра ступицы, характер нагрузки, технология, материал и величина удельного давления. Среда ( отрицательно влияющая на предел выносливости) также при расчете должна быть учтена особым коэфициентом. [11]
Обод каждой половины шкива делается из двух полос с ребрами. Спицы образованы из двух полос трапецеидального профиля с выштам-пованным выпуклым ребром жесткости. Внутренний диаметр ступицы подгоняется посредством прокладок, состоящих из двух частей. Обе половины шкива соединяются штампованными хомутами и болтами. Изготовляют также сварные шкивы из листовой стали. Шкивы малого диаметра имеют обод из листовой стали с отогнутыми кромками и двойные спицы желобчатого сечения ( фиг. [12]
Обод каждой половины шкива делается из двух полос с ребрами. Спицы образованы из двух полос трапецеидального профиля с выштам-пованным выпуклым ребром жесткости. Внутренний диаметр ступицы подгоняется посредством прокладок, состоящих из двух частей. Обе половины шкива соединяются штампованными хомутами и болтами. Канавки между обеими полуокружностями обода способствуют выходу воздуха из-под ремня, что при скорости, превышающей 25 м / сек, имеет очень важное значение. Изготовляют также сварные шкивы из листовой стали. Шкивы малого диаметра имеют обод из листовой стали с отогнутыми кромками и двойные спицы желобчатого сечения ( фиг. [13]