Национальная автономия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Национальная автономия

Cтраница 1


Национальная автономия противоречит всему ходу развития наций. Она дает лозунг организовать нации, но можно ли их искусственно спаять, если жизнь, если экономическое развитие отрывает от них целые группы и рассеивает последние по разным областям. Нет сомнения, что на первых стадиях капитализма нации сплачиваются.  [1]

Если национальная автономия исходит из такого сомнительного принципа, то необходимо признать, что она может принести рабочему движению только вред.  [2]

Принята территориальная национальная автономия, и только пропаганда социал-демократией обязательного союза всех национальных областей есть компромисс с идеей культурно-национальной автономии. Неприложимостъ этой идеи к еврейству особо и специально подчеркнута главными теоретиками несчастной идеи.  [3]

Тем самым национальная автономия парализует положительные стороны областной автономии, обращает последнюю в нуль.  [4]

Итак, национальная автономия не решает вопроса.  [5]

Исходным пунктом национальной автономии является понятие о нации, как о союае лиц независимо от определенной территории.  [6]

Но вред национальной автономии этим не исчерпывается. Она подготовляет почву не только для обособления наций, но и для раздробления единого рабочего движения. Идея национальной автономии создает психологические предпосылки для разделения единой рабочей партии на отдельные, построенные по национальностям, партии. За партией дробятся союзы, и получается полное обособление. Так разбивается единое классовое движение на отдельные национальные ручейки.  [7]

Если мы признаем национальную автономию, мы должны иметь национальную защиту, - а такая защита должна быть достаточной, иначе она бесполезна.  [8]

Ввиду этого вопрос о национальной автономии для русских евреев принимает несколько курьезный характер: предлагают автономию для нации, будущность которой отрицается, существование которой нужно еще доказать.  [9]

Разумеется-говорит Бауэр-трудно думать, чтобы национальная автономия явилась в результате великого решения, смелого решительного действия.  [10]

Довольно, изволите видеть, национальной автономии. Как раз тот главный вопрос, которого не позволяет касаться империалистская буржуазия, - вопрос о границах государства, строящегося на угнетении наций, Каутский и обходит, выкидывая из программы самое существенное в угоду этой буржуазии. Буржуазия готова обещать какое угодно равноправие наций и какую угодно национальную автономию, лишь бы пролетариат остался в рамках легальности и мирно подчинился ей в вопросе о границах государства. Национальную программу социал-демократии Каутский формулирует реформистски, а не революционно.  [11]

В условиях реальной полиэтничности лидеры национальных автономий из-за политических амбиций вместе с лозунгами разъединительного самоопределения начинают возводить искусственные стены на границах и притеснять людей иных национальностей. В Российской Федерации вполне может развернуться процесс ее дробления на десятки национально-этнических государств. Все новые и новые этносы и административные единицы могут заявлять о своем самоопределении, претендуя на территории и устанавливая государственные границы. Не исключен и выход из России, ибо право на самоопределение это предусматривает.  [12]

Но, непригодная для настоящего, национальная автономия еще более непригодна для будущего, социалистического общества.  [13]

Впрочем, логика обязывает: принявший национальную автономию должен принять и эту новую задачу, но принять последнюю - это значит сойти с классовой позиции, стать на путь национализма.  [14]

На Милли меджлис, созванном для осуществления национальной автономии, рабочие и крестьяне не были представлены, на нем присутствовали лишь баи, муллы и продавшаяся [ им ] интеллигенция.  [15]



Страницы:      1    2    3    4