Cтраница 1
Национальная автономия противоречит всему ходу развития наций. Она дает лозунг организовать нации, но можно ли их искусственно спаять, если жизнь, если экономическое развитие отрывает от них целые группы и рассеивает последние по разным областям. Нет сомнения, что на первых стадиях капитализма нации сплачиваются. [1]
Если национальная автономия исходит из такого сомнительного принципа, то необходимо признать, что она может принести рабочему движению только вред. [2]
Принята территориальная национальная автономия, и только пропаганда социал-демократией обязательного союза всех национальных областей есть компромисс с идеей культурно-национальной автономии. Неприложимостъ этой идеи к еврейству особо и специально подчеркнута главными теоретиками несчастной идеи. [3]
Тем самым национальная автономия парализует положительные стороны областной автономии, обращает последнюю в нуль. [4]
Итак, национальная автономия не решает вопроса. [5]
Исходным пунктом национальной автономии является понятие о нации, как о союае лиц независимо от определенной территории. [6]
Но вред национальной автономии этим не исчерпывается. Она подготовляет почву не только для обособления наций, но и для раздробления единого рабочего движения. Идея национальной автономии создает психологические предпосылки для разделения единой рабочей партии на отдельные, построенные по национальностям, партии. За партией дробятся союзы, и получается полное обособление. Так разбивается единое классовое движение на отдельные национальные ручейки. [7]
Если мы признаем национальную автономию, мы должны иметь национальную защиту, - а такая защита должна быть достаточной, иначе она бесполезна. [8]
Ввиду этого вопрос о национальной автономии для русских евреев принимает несколько курьезный характер: предлагают автономию для нации, будущность которой отрицается, существование которой нужно еще доказать. [9]
Разумеется-говорит Бауэр-трудно думать, чтобы национальная автономия явилась в результате великого решения, смелого решительного действия. [10]
Довольно, изволите видеть, национальной автономии. Как раз тот главный вопрос, которого не позволяет касаться империалистская буржуазия, - вопрос о границах государства, строящегося на угнетении наций, Каутский и обходит, выкидывая из программы самое существенное в угоду этой буржуазии. Буржуазия готова обещать какое угодно равноправие наций и какую угодно национальную автономию, лишь бы пролетариат остался в рамках легальности и мирно подчинился ей в вопросе о границах государства. Национальную программу социал-демократии Каутский формулирует реформистски, а не революционно. [11]
В условиях реальной полиэтничности лидеры национальных автономий из-за политических амбиций вместе с лозунгами разъединительного самоопределения начинают возводить искусственные стены на границах и притеснять людей иных национальностей. В Российской Федерации вполне может развернуться процесс ее дробления на десятки национально-этнических государств. Все новые и новые этносы и административные единицы могут заявлять о своем самоопределении, претендуя на территории и устанавливая государственные границы. Не исключен и выход из России, ибо право на самоопределение это предусматривает. [12]
Но, непригодная для настоящего, национальная автономия еще более непригодна для будущего, социалистического общества. [13]
Впрочем, логика обязывает: принявший национальную автономию должен принять и эту новую задачу, но принять последнюю - это значит сойти с классовой позиции, стать на путь национализма. [14]
На Милли меджлис, созванном для осуществления национальной автономии, рабочие и крестьяне не были представлены, на нем присутствовали лишь баи, муллы и продавшаяся [ им ] интеллигенция. [15]