Cтраница 1
![]() |
Сварка заднего крыла. [1] |
Задок кузова заменяют в тех случаях, когда основные его детали ( панель задка, пол багажника, пол для бензобака, пол для запасного колеса, задние лонжероны) восстановить методами растяжки-правки не удается. Порядок работ при разборке следующий. [2]
![]() |
Сварка заднего крыла. [3] |
Порядок работ при сборке задка кузова следующий. [4]
При установке замка багажника предварительно устанавливают и укрепляют в отверстии панели задка кузова кнопку замка в сборе с корпусом, затем устанавливают замок багажника на кронштейн замка и защелку замка на крышке багажника. Регулировка защелки производится постановкой прокладок нужной толщины. [5]
Спинку заднего сиденья крепят вверху двумя планками, входящими в скобы полки задка кузова, а внизу - скобами за язычки на арках задних колес. [6]
Порядок постановки стекол окон, имеющих уплотнители, подобные установленным на окне задка кузова автобуса ЛИАЗ-158, следующий: устанавливают на кромку проема в кузове уплотнитель стекла и при необходимости отрезают его концы и очищают от всяких загрязнений, затем промазывают уплотнитель водонепроницаемой пастой, устанавливают стекло с наружной стороны уплотнителя и заводят его в канавку при помощи крюка при плотном соединении стекла с кромкой уплотнителя. Далее вставляют конец замка уплотнителя в оправку, вместе с оправкой вставляют его в канавку против стыка уплотнителя, протягивая оправку с замком по канавке, устанавливают замок по всему периметру уплотнителя. Затем отрезают концы замка до плотного их прилегания друг к другу и заправляют их в уплотнитель. [7]
Разбирают и снимают передние и задние двери; снимают кронштейны, фиксаторы, облицовки порога и боковые коврики пола; подразбирают рулевое управление; снимают стекла ветрового окна и окна задка кузова; кант; замок и привод замка капота; верхнюю панель облицовки, кронштейны и стойку облицовки радиатора, топливный бак; выключатель света и плафона и ободок плафона с рассеивателем; внутреннюю обивку кузова; канты проема задних и передних дверей; обивку и замок багажника, и задние фонари, фонари освещения номерного знака и багажника; крышку и петли багажника; основание крепления аккумуляторной батареи. Отсоединяют стержень привода центрального тормоза в сборе с кожухом. [8]
![]() |
Передняя дверь.| Стеклоподъемник двери. / - пластина крепления опускного стекла. 2 - пру. [9] |
Снизу на внутренней панели двери крепится замок. Фиксатор замка закрепляется к верхней поперечине задка кузова. Увеличенные отверстия в фиксаторе позволяют регулировать его положение на поперечине. Заднее стекло двери задка уплотняется резиновым уплотнителем. [10]
Заднее крыло заменяют по тем же правилам, что и переднее. Снимают детали с крыла, обивку багажника, -, электропроводку и при необходимости топливный бак. Срезают соединения: с аркой заднего колеса ( рис. 257, а) по изгибу, отступив от кромки крыла на 20 мм; с полом запасного колеса или топливного бака по изгибу, отступив от кромки крыла на 15 мм; с панелью задка кузова, отступив от линии соединения на 2 мм; с панелью поперечины заднего окна, отступив от кромки крыла на 2 мм; с задней частью боковины по изгибу, отступив от кромки крыла на 20 мм. Срубают угольник соединения крыла с панелью задка в верхней части по горизонтальной линии, отступав от кромки угольника на 15 мм. Высверливают точки контактной сварки соединения крыла с задней боковой панелью крыши и снимают крыло. [11]
![]() |
Ветровое окно и окно задней части кузова автомобиля М-21 Волга. [12] |
Ветровое окно ( рис. 123) устанавливается в следующей последовательности: наносят деревянной лопаткой в паз кузова по всему периметру ветрового окна ровный слой мастики № 111; устанавливают стекло ветрового окна в сборе с уплотнителем и декоративной накладкой в проем ветрового окна с лицевой стороны кузова; при этом слегка нажимают на стекло с наружной стороны, а с внутренней стороны подтягивают его так, чтобы крышка уплотнителя заходила за кромку просвета окна. Затем устанавливают заглушки нижней части отделочной рамки на обе стороны щели обдува стекла, а также нижнюю, верхнюю и боковые части отделочной рамки, предварительно подложив под них канат. Все части отделочной рамки прикрепляют к кузову винтами. Окна задка кузова устанавливают аналогично ветровому. [13]
![]() |
Ветровое окно и окно задней части кузова автомобиля М-21 Волга. [14] |
Натягивают обивку крыши с правой, а затем с левой стороны кузова и прибивают се гвоздями к боковой рейке крыши по всей длине обивки. Излишние концы обивки обрезают ножницами. Прибивают гвоздями с правой и левой стороны крыши ка-нт обивки; к аркам боковин кузова прибивают стойки. Накладывают на арку боковины ватилиновую прокладку и приклеивают клеем № 88 обивку арки. Намазывают тонким слоем клея № 88 внутреннюю сторону полки задка и полку задка кузова, дают выдержку 5 - б мин. [15]