Cтраница 1
Плоскость дисбаланса соответствует углу поворота статора, при котором показание ваттметра равно нулю. [1]
В простейшем случае плоскость дисбаланса определяют по тяжелому месту, которым балансируемый узел устанавливается после нескольких затухающих качательных движений в нижнее положение. Такой метод балансировки не дает большой точности из-за неустойчивого положения тяжелого места. [2]
При этом уравновешивающие грузы устанавливаются в плоскости дисбаланса соответственно форме прогиба упругой линии ротора. Балансировка состоит в основном из статического уравновешивания ротора и его элементов и последующего динамического уравновешивания на низких скоростях, где еще не проявляется его гибкость. Целью этого этапа является компенсация суммарного действия всех составляющих дисбаланса высших форм. [3]
Балансировку крупногабаритных деталей производят на собственных опорах с помощью переносной аппаратуры, замеряющей амплитуды вибраций и положение плоскости дисбаланса. [4]
Схема балансировочной машины универсального типа: / - балансируемый объект; 2 - электромагнитная муфта; 3-электродвигатель; 4 - подшипники; 5 -поддерживающие упругие стойки ( рессоры); 6 - упоры, поочередно запирающие подшипники; - индикатор для определения плоскости дисбаланса по меткам на шейках объекта; 9 - компенсирующие грузы, прикрепляемые к объекту. [5]
Схема балансировки по методу четырех пусков. [6] |
Другой вариант метода четырех пробных пусков заключается в измерении амплитуд Л0, Л01, Aw, Д03 ( с пробной массой тп, переставляемой последовательно под углом 120) и / 4Д при четвертом пуске с пробной массой тд тп, установленной в найденной плоскости дисбаланса на стороне легкого места ротора. [7]
Схема балансировочной машины универсального типа: / - балансируемый объект; 2 - электромагнитная муфта; 3 - электродвигатель; 4 - подшипники; Л - поддерживающие упругие стойки ( рессоры): 6 - упоры, поочередно запирающие подшипники; 7 - индикатор для определения плоскости дисбаланса по меткам 8 на шейках объекта; 9 - компенсирующие грузы, прикрепляемые к объекту. [8]
Схема балансировочной машины универсального типа: 7 - балансируемый объект; 2 - электромагнитная муфта; 3 - электродвигатель; 4 - подшипники; 5 - поддерживающие упругие стойки ( рессоры); б - упоры, поочередно запирающие подшипники; 7 - индикатор для определения плоскости дисбаланса по меткам 8 на шейках объекта; 9 - компенсирующие грузы, прикрепляемые к объекту. [9]
Схема балансировочной машины универсального типа: / - балансируемый объект; 2 - электромагнитная муфта; з - электродвигатель; 4 - подшипники; 5 - поддерживающие упругие стойки ( рессоры); 6 - упоры, поочередно запирающие подшипники; 7 - механический рычажный индикатор для определения плоскости дисбаланса по меткам 8, вычерчиваемым острием индикатора на окрашенной колеблющейся шейке объекта; 9 - компенсирующие пробные грузы, прикрепляемые к объекту. [10]
Определение критического числа оборотов ротора и резонансных режимов системы, где чувствительность ротора к дисбалансу наибольшая. Проход через критическую скорость ( если она попадает в рабочий диапазон) используется одновременно и для определения плоскости дисбаланса. [11]
Амплитудно-фазовые характеристики деформации ротора. [12] |
Таким образом, нам известна плоскость расположения дисбаланса. Для определения величины неуравновешенности необходимо произвести второй пуск ротора с заранее известной системой пробных грузов, расположенной в плоскости дисбаланса. Но в выражение ( 2) входит форма колебаний, которая нам не всегда точно известна, особенно если мы рассматриваем ротор на упругих опорах. [13]
Схема и круговая диаграмма дифференциального метода балансироаки. [14] |
Соединив отложенные точки, получают кривую &2 подобную кардиоиде. Из центра О проводят окружность Ад, касающуюся кривой &2 в точке N. Прямая ON соответствует плоскости дисбаланса, а отрезок MN - его величине в выбранном масштабе. [15]