Cтраница 4
Автоматическое приспособление для за - рЗбМЫХ ДСТЗЛеЙ В сбоООЧ - прессовки втулки в шатун автомобильного двига. [46] |
При сборке червячных передач необходимо, чтобы межцентровое расстояние соответствовало чертежу, ось червяка находилась в средней плоскости колеса, а боковой зазор в зацеплении соответствовал техническим требованиям. При сборке червячных зацеплений контролируют зазор в зацеплении, проверяя мертвый ход червяка, а смещение средней плоскости колеса относительно оси червяка по пятну контакта на зубьях колеса при провертывании червяка, нитки которого покрыты краской. [47]
Общая ось двух цилиндрических ступеней вала. [48] |
Величина А1 характеризует степень изменения эксцентриситета беговой дорожки подвижного кольца шарикоподшипника / при трансформации его в среднюю плоскость колеса. [49]
Классической глобоидной передачей называется передача, боковая поверхность витка червяка которой образована прямой линией, вращающейся в средней плоскости колеса вокруг его оси и вместе с этой плоскостью вокруг оси червяка так, что отношение угловых скоростей обоих вращений постоянно. Боковая поверхность зуба колеса такой передачи является сопряженной боковой поверхностью витка червяка. [50]
В выражении для е принят знак плюс, так как силы рад и F0c относительно точки пересечения средней плоскости колеса с его осью создают момент одного знака. [51]
Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок / / с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок / / должна оставаться без изменения. [52]
Примерное соотношение размеров червячных редукторов, предназначенных для длительной работы ( передаточное число ( 50, мощность на ведомом валу N. [53] |
На рис. 271 показана форма зуба глобоидного колеса классической передачи с характерным переломом поверхности, совпадающим со средней плоскостью колеса. [54]
Если на автомобиле установлены шины, эластичные в поперечном направлении, то векторы скоростей центров колес не совпадают со средними плоскостями колес, а образуют с ними углы увода. Центр 0 поворота, который, как и прежде, находится в точке пересечения перпендикуляров к векторам скоростей, не совпадает с центром поворота О автомобиля, имеющего жесткие шины. Изменяется также и соотношение углов поворота управляемых колес, которое необходимо для качения их без бокового скольжения. [55]
Кроме того, у червячных колес требуется дополнительно контролировать производящую поверхность инструмента, отклонение межосевого расстояния в обработке и смещение средней плоскости колеса в обработке. [56]
Обращаясь к левой проекции схемы рис. 68, можно сообразить, что сила Р 4, вектор которой расположен в средней плоскости колеса 2, уравновешивается двумя параллельными реакциями Р м левого и Р ы правого подшипников. [57]