Cтраница 1
Привалочная плоскость цилиндра должна быть перпендикулярна оси расточки направляющих крейцкопфа. Отклонение от перпендикулярности этой оси к плоскости привалочного фланца допускается не свыше 0 02 мм на каждые 100 мм радиуса ( фиг. [1]
Неперпендикулярность оси зеркала цилиндра к привалочной плоскости цилиндра не должна превышать 0 02 мм на 100 мм. Смещение оси центрирующего выступа ( впадин) относительно сси цилиндра не должно превышать половины допуска на диаметр цилиндра. Смещение осей цилиндров при дифференциальном выполнении не должно превышать половины допуска на меньший диаметр. [2]
Ось отверстий под коренные подшипники должна быть параллельна привалочной плоскости цилиндра. Отклонение от параллельности этой оси по отношению к привалочной плоскости допускается не более 0 2 мм на каждый метр длины привалочной плоскости ( фиг. [3]
![]() |
Приспособление для. [4] |
Ввести кольцо с оправкой в полость цилиндра с расчетом, чтобы разрез кольца был параллелен привалочной плоскости цилиндра и находился в его верхней части. [5]
Влияние отклонений звеньев со - на непараллельность зеркала цилиндра и перемещения крейцкопфа можно частично компенсировать определенной затяжкой болтов, прикрепляющих цилиндр к фонарю, так как между привалочными плоскостями цилиндра и фонаря устанавливается мягкая прокладка. Она обеспечивает герметичность полости цилиндра и изготовляется из паронита. Экспериментально определено, что при сжатии паронитовая прокладка ( толщиной 0 5 - 2 мм) уменьшается на величину, равную 10 - 15 % от своей толщины. [6]
Цилиндры крепятся к картеру с помощью шпилек. На верхних привалочных плоскостях цилиндров устанавливаются клапанные доски и крышки. Для доступа к механизму движения в боковых стенках картера имеются окна, закрываемые крышками. На этих же крышках устанавливаются сапуны, служащие для сообщения картера с атмосферой и поддержания внутри него постоянного давления. [7]
Если компрессор поступает со снятыми цилиндрами после установки рамы компрессора на фундамент и предварительной затяжки фундаментных болтов, производят привалку ( установку) цилиндров. Перед установкой цилиндров удаляют с привалочной плоскости цилиндров и крейцкопфной направляющей антикоррозийный слой масла. Тщательно осматривают поверхности, центрирующий поясок привалочных плоскостей и устраняют у них дефекты ( забоины, риски), которые могли возникнуть при транспортировке компрессора. [8]
Излом оси цилиндра по отношению к оси рамы компрессора чаще всего наблюдается у одноцилиндровых компрессоров в одном ряду. Суть дефекта заключается в том, что привалочная плоскость цилиндра или рамы, которые соединяются между собой, выполнена не строго перпендикулярно оси цилиндра или рамы. Вследствие этого ось цилиндра изломана по отношению к оси рамы компрессора. [9]
![]() |
Приспособление для. [10] |
Вставить поршень в цилиндр, аккуратно заправляя кромку манжеты, и отверткой ввернуть его в кольцо до ощутимого упора. Прорезь опорного штифта поршня должна быть при этом параллельна привалочной плоскости цилиндра. [11]
Все цилиндры, находящиеся в ряду компрессора, должны быть взаимно соосны, а также соосны с крейцкопфом. Для этого центрующий бурт цилиндра должен быть концентричен его рабочей поверхности, а привалочная плоскость цилиндра перпендикулярна к его оси. [12]