Cтраница 2
Легкость перемещения щетки в щеткодержателе определяют вручную, приподняв рычаг щеткодержателя. Если обнаружено заедание щетки, то ее и щеткодержатель промывают бензином. Пружина щеткодержателя должна прижимать щетку к коллектору с определенной силой - 6 - 13Н ( 600 - 1300 гс) в зависимости от типа генератора. Чтобы определить величину этой силы, нужно подложить под щетку полоску тонкой бумаги 3 ( рис. 24, б) и, отводя рычаг щеткодержателя 4 от щетки с помощью крючка динамометра 5 до освобождения этой полоски, зафиксировать показания динамометра. [17]
Схема измерения биения валов. [18] |
Причины: перекос и заедание щетки в обойме, недостаточное нажатие на щетки, повреждение контактной поверхности колец, плохая притирка щеток. [19]
Во время движения автомобиля происходит сильное колебание величины зарядного тока при исправной аккумуляторной батареи и сильное искрение под щетками генератора. Причинами этой неисправности могут быть загрязнение и обгорание коллектора генератора или щеток, заедание щеток в щеткодержателях или неплотное их прилегание к коллектору, неисправность реле-регулятора. [20]
При наличии небольших загрязнений коллектор протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Если коллектор значительно загрязнен и на нем имеются черные полосы, следует прочистить его бархатной стеклянной шкуркой. При осмотре проверяют, нет ли заедания щеток, для чего их берут за медный жгутик и передвигают несколько раз вправо. Если щетки движутся плохо, следует проверить, не загрязнены ли они. В случае загрязнения поверхность их следует протереть ветошью, смоченной в бензине. [21]
При наличии небольших загрязнений коллектор протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Если коллектор значительно загрязнен и на нем имеются черные полосы, - следует прочистить его бархатной стеклянной шкуркой. При осмотре проверяют, нет ли заедания щеток, для чего их берут за медный жгутик и передвигают несколько раз вправо. Если щетки движутся плохо, следует проверить, не загрязнены ли они. В случае загрязнения, поверхность их следует протереть ветошью, смоченной в бензине. [22]
Для правильной работы генератора должен быть хороший контакт щеток с коллектором. При плохом контакте искрят щетки и подгорает коллектор. Нарушение контакта может быть результатом загрязнения коллектора, износа щеток и коллектора, заедания щеток в щеткодержателях и ослабления пружин, прижимающих щетки к коллектору. Большое значение имеет степень нажатия щеток на коллектор. При слабом нажатии щетка подскакивает, увеличивается переходное сопротивление, усиливаются искрение и подгорание коллектора. Чрезмерно большая сила пружин приводит к быстрому износу щеток и коллектора, к большим потерям на трение и к перегреву коллектора. [23]
Коллектор в исправном состоянии имеет блестящую полированную поверхность. На поверхности коллектора не должно быть царапин, выбоин и пятен нагара. Обгорание в коллекторе большой группы рядом расположенных пластин происходит из-за биения коллектора или заедания щеток. Коллектор нагревается, когда он загрязнен и сильно искрят щетки. [24]
Схема включения приборов для проверки генератора переменного тока. [25] |
Если отсутствует зарядный ток, то в обмотках генератора обрыв или короткое замыкание. Большой зарядный ток возникает из-за короткого замыкания между клеммами Я и Ш или в проводах, генератор и реле-регулятор. Колебания зарядного тока вызваны загрязнением коллектора или щеток, малой контактирующей поверхностью щеток, заеданием щеток, слабыми пружинами щеток, проскальзыванием приводного ремня или неисправностью реле-регулятора. [26]
Заедание щетки приводит к тому, что по мере срабатывания она перестает касаться кольца и ток переходит на другие щетки, вызывая их перегрузку. Чтобы щетка не застревала, зазор между ней и стенками щеткодержателя должен быть 0 1 - 0 3 мм. Большой зазор также недопустим, так как он будет приводить к перекосу и заеданию щетки. [27]
При испытании в режиме холостого хода якорь стартера не вращается, а потребляемый ток равен нулю. Это свидетельствует об обрыве в цепи стартера. Надо присоединить провод от батареи непосредственно к выводному болту на корпусе стартера, минуя тяговое реле или включатель. Если обрыв произошел в стартере, то причиной может быть нарушение контакта щеток с коллектором из-за подгорания или загрязнения последнего, чрезмерного износа щеток, заедания щеток в щеткодержателях или ослабления щеточных пружин. Причиной обрыва также может быть распайка соединений катушек возбуждения друг с другом или с выводным болтом и распайка соединений обмотки якоря с коллекторными пластинами. [28]