Cтраница 2
![]() |
Изменение относительной плотности. [16] |
М-80 и М-100 плотность воды при атмосферном давлении выше плотности мазута, при этом наибольшая разность плотностей наблюдается в интервале температур 40 - 80 С. [17]
Стойкость эмульсии зависит от степени перемешивания, вязкости и плотности мазутов и сырья, из которого получен мазут. Наиболее устойчивые эмульсии получаются при разогреве мазута острым паром. Обычно для отделения воды от мазута применяют метод подогрева мазута до 40 - 70 и последующего отстаивания. Чтобы избежать конвекционных токов в мазуте, мешающих осаждению воды, рекомендуется поддерживать выбранную для подогрева температуру в течение всего отстаивания. Маловязкие мазуты легче отделяются от воды, чем высоковязкие, особенно крекинг-мазуты. [18]
Решение, а) Определяем по табл. II поправку для плотности указанного мазута. [19]
Например, если говорят, что относительная плотность мазута равна 0 92, то это значит, что плотность мазута составляет 0 92 от плотности воды при 4 С. Если говорят, что относительная плотность дашавского природного газа равна 0 58, то это означает, что плотность дашавского газа составляет 0 58 от плотности атмосферного воздуха при тех же температуре и давлении. [20]
Плотность мазута прямой перегонки равна 880 - 950 кг / м3, но при обводнении несколько выше, причем из-за сходности плотностей мазута и воды ее отстой затруднен. С увеличением температуры плотность уменьшается примерно на 6 кг / м3 на каждые 10 С. [21]
Для предотвращения попадания мазута в плюсовую камеру датчика устанавливается разделительный сосуд, заполняемый водным раствором глицерина или этиленгликоля, плотность которых больше плотности мазута. [22]
![]() |
Технологическая карта испарителя. [23] |
Для испарителя регламентируются: 1) температура ( верх и низ); 2) давление; 3) уровень жидкости; 4) плотность мазута и крекинг-остатка. [24]
Отстаивание мазута от воды и усреднение топлива по объему резервуаров зависит от показателя плотности. При плотности мазута, меньшей плотности воды, отстаивание происходит быстро, при большей плотности - отстаивание не происходит. [25]
Обводнение мазута происходит при подогреве его открытым паром, а также из-за водотечности судов и при авариях с судами. Так как плотность мазута близка к единице, то вода не выпадает в виде подтоварного слоя. Выделение воды из мазута производится, как правило, путем отработки на специальных установках. [26]
Плотность мазута определяет условия отстоя воды от топлива. Чем больше разность плотностей мазута и воды, тем при прочих равных условиях эффективнее протекает отделение воды. [27]
Кроме того, содержание серы в мазуте зависит от глубины отбора из нефти легких дистиллятов и степени крекирования. С повышением вязкости и плотности мазутов повышается и содержание в них серы. [28]
Образующиеся при смешении маловязких мазутов с водой эмульсии обычно сравнительно легко разрушаются при подогреве и отстое. В этом случае отстаивание воды зависит от плотности мазутов. Чем легче мазуты, тем быстрее протекает процесс отделения воды от мазута. [29]
Качество распыливания мазута существенно зависит от вязкости его перед форсункой. Кроме того, на распыливание топлива оказывают влияние поверхностное натяжение, плотность мазута и наличие механических примесей. Механические примеси, карбены и карбоиды уменьшают внутреннее сопротивление мазута распыливанию. При этом в процессе нагревания и длительного хранения дисперсность карбенов и карбоидов изме-меняется, что приводит к изменению качества распыливания мазута. Мазут, содержащий мелкодисперсные частицы, при прочих равных условиях распыливается на более мелкие капли по сравнению с мазутом, содержащим крупные частицы. [30]