Cтраница 3
Плотность фланцевого соединения в значительной степени зависит не толькоот чистоты поверхности зеркал фланцев, качества и размеров прокладки, но и от тщательной и умелой сборки и затяжки гаек. [31]
Плотность фланцевого соединения достигается при наличии прокладок между поверхностями сопряжения. Прокладка не должна растворяться в среде или разрушаться средой при длительной эксплуатации в рабочих условиях, поэтому при монтаже трубопроводов следует строго придерживаться указаний, приведенных в рабочих чертежах, относящихся к материалу и конструкции прокладок. Ниже в качестве примера приведены области применения различных прокладок. [32]
Плотность фланцевого соединения достигается зажимом между фланцами уплотнительных прокладок. Для фланцев трубопроводов рабочих тел уплотнительная прокладка вырезается из клингерита или паранита толщиной 2 - 3 мм и укладывается в кольцевую выточку фланца. Фланцы стягиваются болтами, ненарезанная часть которых должна быть меньше толщины двух фланцев. Между фланцами после затяжки болтов должен остаться зазор не меньше 1 5 мм, так как в процессе эксплуатации установки может возникнуть необходимость подтяжки болтов у фланцев для устранения появившейся неплотности. [33]
Плотность фланцевых соединений наружных рубашек, в которых охлаждающей средой из-за высокой температуры циркулирующего газа служит конденсат, испытывается гидравлическим давлением в соответствии с требованиями проекта. Соединения водяной системы конденсатора дополнительным испытаниям на плотность давлением не подвергаются и ограничиваются пропуском воды через систему из водопровода, при котором и проверяется отсутствие течей во фланцевых соединениях. [34]
Плотность фланцевых соединений нагнетательных трубопроводов проверяют мыльной водой при работающем компрессоре. [35]
Рычажное приспособление для установки фланцев на трубы. [36] |
Для плотности фланцевого соединения большое значение имеет правильная сборка и затяжка гаек. [37]
Для обеспечения плотности фланцевых соединений затяжкой гаек шпилькам придают первоначальный натяг. Однако напряжения в шпильках, вызванные натягом, постепенно снижаются, так как упругая деформация переходит в пластическую. [38]
Деформация частей фланцевого соединения низкого давления. а - область пластической деформации втулки. б - прогиб колец фланцев между болтами. [39] |
Для сохранения плотности фланцевых соединений в течение длительного периода эксплуатации желательно снижение напряжений в их частях по сравнению с напряжениями в таких же соединениях, но подвергающихся периодическим осмотрам с повторными затяжками шпилек. [40]
Для обеспечения плотности фланцевых соединений асбестовые прокладки следует смазывать с обеих сторон жидким стеклом или ( при отсутствии жидкого стекла) суриком. [41]
При контроле плотности фланцевых соединений необходимо обращать внимание на соответствие размеров фланцев установленным стандартам и чертежам, на комплектность и качество болтового соединения, на равномерность и достаточность затяжки болтов. [42]
Для обеспечения плотности фланцевых соединений затяжкой гаек шпильками придают первоначальный натяг. Однако напряжения в шпильках, вызванные натягом, постепенно снижаются, так как упругая деформация переходит в пластическую. [43]
При нарушениях плотности фланцевых соединений следует проверить отсутствие дефектов ( трещин, раковин) на фланцах и их уплотнительных поверхностях, качество прокладок, правильность их установки и параллельность фланцев. При этом фланцы стягиваются без прокладки до получения их параллельности, труба выдерживается в нагретом состоянии 5 мин, после чего ей дают постепенно остыть. [44]
Проблема обеспечения плотности фланцевого соединения приводит в отдельных случаях к отказу от горизонтального разъема. Так, на Харьковском турбинном заводе изготовлена предвключенная паровая турбина СКР-100 с начальными параметрами Р030 МПа и 4 650 С, у которой внутренний корпус цилиндра сверхвысокого давления выполнен сварно-кованым без горизонтального разъема. Такое решение проблемы плотности существенно улучшает условия прогрева корпуса вследствие отсутствия массивных фланцев и болтов, однако в этом случае значительно затрудняется сборка и разборка турбины. [45]