Cтраница 2
Сборка разных муфт имеет много общего и состоит в пригонке конусов и регулировании вклю - б) чающего устройства. Плотность сопряжения по конусным поверхностям проверяется на краску. [16]
Правильность устройства лотка устанавливается простукиванием: лоток должен издавать глухой звук; звонкий звук показывает на наличие в лотке пустот или кирпича. Проверяется плотность сопряжений труб с колодцами. [17]
Расход клея и растворителя на одно соединение. [18] |
Клей наносится на обезжиренную поверхность после полного высыхания растворителя. Перед нанесением клея проверяется плотность сопряжения деталей. Для этой цели калиброванный конец вставляется в раструб. Если посадка тугая и калиброванный конец вводится в раструб со значительным усилием, то склеивание производится одним слоем клея, если же посадка свободная и калиброванный конец вводится в раструб при небольшом усилии, склеивание рекомендуется осуществлять двумя слоями. [19]
Изношенные внутренние ( рабочие) цилиндрические поверхности подшипников, имеющих коническую форму снаружи ( рис. 65, а, справа) и снабженных разжимными болтами, ремонтируют шабрением. В процессе шабрения несколько раз устанавливают вал в подшипнике для проверки плотности сопряжения. При этом ослабляют гайки 3 болтов 2 и освобождают гайку 5, потом несколько затягивают гайку /; подшипник тогда смещается относительно корпуса в сторону гайки / и сжимается. Далее затягивают гайки 3 болтов с конической головкой 6, входящей в прорезь подшипника, которая имеет такой же профиль, что и головки болтов. В подшипниках, где нет разжимных болтов, устанавливают прокладку 7 из березы, дуба, фибры или другого пластического материала, позволяющую регулировать натяг. Благодаря упругости прокладок достигается одновременно плотное сопряжение подшипника с корпусом. [20]
Схемы ремонта разъемных подшипников. [21] |
Изношенные внутренние ( рабочие) цилиндрические поверхности подшипников, имеющих коническую форму снаружи ( рис. 73, а, справа) и снабженных разжимными болтами, ремонтируют шабрением. В процессе шабрения несколько раз устанавливают вал в подшипнике для проверки плотности сопряжения. При этом ослабляют гайки 3 болтов 2 и освобождают гайку 5, потом несколько затягивают гайку 1; подшипник тогда смещается относительно корпуса в сторону гайки 1 и сжимается. Далее затягивают гайки 3 болтов с конической головкой 6, входящей в прорезь подшипника, которая имеет такой же профиль, что и головки болтов. В подшипниках, где нет разжимных болтов, устанавливают прокладку 7 из березы, дуба, фибры или другого пластического материала, позволяющую регулировать натяг. Благодаря упругости прокладок достигается одновременно плотное сопряжение подшипника с корпусом. [22]
Испытываемый узел 1 устанавливают на прокладки стола установки ( фиг. Далее включением воздушного крана 2 создают в резервуаре 3 требуемое давление жидкости, которой и испытывают плотность сопряжений узла. Кран 4 служит для выпуска воздуха в начале гидроиспытания. [23]
Кессон боковой верхний. [24] |
На заводах применяют разнообразные конструкции фурм, что обусловлено отсутствием типовых решений. Фурма ( рис. VII-8, а) снабжена дроссельным клапаном, позволяющим регулировать дутье, но снижающим герметичность, поскольку невозможно достичь плотности сопряжения между клапаном и трубой чугунного тройника. Плотность прилегания крышки к тройнику достигается применением сферической поверхности и последующей притиркой поверхностей. Откидные болты обеспечивают быстрое снятие крышки для прочистки фурмы. Смотровое окно перекрывается плотно прилегающей крышкой. [25]
Осуществление плотного сопряжения плоских перегородок распределительной камеры с одной стороны с неподвижной трубной решеткой, а с другой стороны, с крышкой самой камеры требует от исполнителя высокой квалификации. Путем опрессовки трудно установить, насколько плотны эти сопряжения, поэтому обычно данный узел остается бесконтрольным. Вместе с тем в ряде случаев плотность сопряжения перегородок совершенно необходима. Возможна проверка плотности путем установки пробок во всех трубках, концы которых находятся в первой по ходу камере. [26]
Осуществление плотного сопряжения плоских перегородок распределительной камеры с одной стороны с неподвижной трубной решеткой, а с другой стороны с крышкой самой камеры требует от исполнителя высокой квалификации. Путем опрессовки трудно установить, насколько плотны эти сопряжения, поэтому обычно данный узел остается бесконтрольным. Вместе с тем в ряде случаев проверка плотности сопряжения перегородок совершенно необходима. Искривленные перегородки в камерах заменяют новыми, пропуски - в сварных швах заваривают заново, качество сварных швов проверяют обмазкой меловым раствором и керосином. [27]
Гидравлические испытания узлов, требующие низких давлений жидкости, удобно проводить с помощью пневмогидравличе-ских установок, работающих без насосных станций, от цеховой пневматической сети. Испытываемый узел / устанавливают на прокладки стола установки ( рис. 460) и закрепляют прижимами. Далее включением воздушного крана 2 создают в резервуаре 3 требуемое давление жидкости, при котором испытывают плотность сопряжений узла. Кран 4 служит для выпуска воздуха в начале испытания. [28]
Для гидравлических испытаний узлов, требующих низких давлений жидкости, удобны пневмогидравличе-ские установки, работающие без насосных станций от цеховой пневматической сети. Испытываемый узел 2 устанавливают на прокладки стола стенда и закрепляют прижимами. При включении воздушного крана 3 в резервуаре 4 создается требуемое давление жидкости, которой и испытывают плотность сопряжений узла. Кран / служит для выпуска воздуха в начале гидроиспытания. [29]
Для гидравлических испытаний узлов, требующих низких давлений жидкости, удобны пневмогидравличе-ские установки, работающие без насосных станций от цеховой пневматической сети. Испытываемый узел 2 устанавливают на прокладки стола стенда и закрепляют прижимами. При нключении воздушного крана 3 в резервуаре 4 создается требуемое давление жидкости, которой и испытывают плотность сопряжений узла. Кран / служит для выпуска воздуха в начале гидроиспытания. [30]