Cтраница 1
Плотность тока электризации является важной характеристикой для решения вопросов механической прочности диэлектриков или вопросов, связанных с условиями возникновения разрядов, способных оказаться причиной аварии, пожаров или взрывов. [1]
Во втором случае плотность тока электризации значительно больше, и поэтому создаются условия для возникновения скользящих искровых разрядов или для пробоя диэлектрической стенки. [2]
На рис. 71 представлена зависимость плотности тока электризации гранулированного полипропилена от его содержания в газовом потоке. График показывает, что между вышеуказанными параметрами в определенных пределах существует пропорциональная связь. Перегиб прямой можно объяснить тем, что при определенной концентрации материала в потоке не все его гранулы участвуют в создании тока электризации. [3]
Сравнение расчетных и фактических значений плотности тока электризации вертикальных трубопроводов ( например, табл. 2 - 6) свидетельствует об их удовлетворительном совпадении для случаев транспортирования гранулированных полистирола и полипропилена по трубам из винипласта, полиэтилена, оргстекла, стекла, стали и алюминия. [4]
Установлено также, что если произведение плотности тока электризации на время релаксации материала стенки трубы превышает 2 6 - 10 - 5 Кл / м2, то на внешней и внутренней поверхности трубы формируются поверхностные заряды противоположного знака. Их плотность увеличивается до значений, соответствующих электрической прочности материала стенки. Затем возникает скользящий искровой разряд и труба разряжается. Так повторяется неоднократно, пока не произойдет пробой стенки трубы, сопровождающийся образованием отверстия. После этого длина каналов скользящих разрядов уменьшается или они совсем перестают возникать. [5]
На основании высказанных выше предпосылок можно аналитически рассчитать плотность тока электризации при движении частиц. [6]
Следующая серия опытов была направлена на выявление значений плотности тока электризации перед разрядами. [7]
Основной величиной, зависящей от вида технологического процесса или операции и от режима их ведения, в принятой системе расчетов является плотность тока электризации. [8]
В условиях, когда диэлектрические поверхности подвергаются статической электризации или электризации в поле коронного разряда, на них образуются заряды с поверхностной плотностью а, значение которой зависит от плотности тока электризации, электростатических и электропрочностных свойств диэлектрика. [9]
Оценка пожарной опасности разрядов статического электричества должна производиться в соответствии с Временной инструкцией ВНИИПО ( № 26 - 70) по определению воспламеняющей способности разрядов статического электричества по заряду в импульсе и Временной инструкцией ВНИИПО ( № 27 - 70) по измерению плотности тока электризации через стенки трубопроводов из диэлектрических материалов, а также в соответствии с настоящими рекомендациями. [10]
В условиях, когда диэлектрические поверхности подвергаются статической электризации или электризации в поле коронного разряда, на них образуются электрические заряды с поверхностной плотностью а. Величина сг зависит от плотности тока электризации /, электростатических и электропрочностных свойств диэлектрика и от расположения образца относительно заземленных поверхностей. [11]
Их электризация не протекает непрерывно в течение длительного времени, как в технологических процессах, а происходит от случая к случаю. Для кратковременных процессов важными характеристиками являются их длительность, периодичность и результирующая плотность зарядов или плотность тока электризации. В процессах электронно-ионной технологии или при взаимодействии с потоками жидкостей или дисперсных систем диэлектрические поверхности могут подвергаться и длительной электризации. [12]
Пожарная опасность пневмотранспорта гранулированных материалов и бисера полистирола ПС-СУ-2 обусловливается только их горючестью. Поэтому помещения, в которых проложены линии транспортирования гранул, в соответствии с классификацией ПУЭ обычно относят к классу П-11. Никакие разряды статического электричества не могут воспламенить эти материалы. Поэтому когда пожарная опасность обусловлена только их наличием и возможность образования пыле - или паровоздушных горючих сред исключена, для решения вопроса о возможности применения труб из стекла в линиях пневмотранспорта этих материалов существенное значение имеет только плотность тока электризации: если она окажется больше значения, соответствующего электрической прочности стекла, то трубопроводы будут разрушаться и их применение окажется экономически невыгодным. [13]