Cтраница 1
Плотность газового тракта контролируют путем нагружения компрессоров по ступеням до номинальных рабочих давлений. [1]
![]() |
Избыточные давления при испытании межступенчатой аппаратуры и газопроводов. [2] |
Контроль плотности газового тракта осуществляется путем нагружения компрессоров по ступеням до номинальных рабочих давлений. На ступенях высокого давления поднятие давления до рабочего производится с остановками через каждые 5 0 МПа. Длительность остановок определяется временем, необходимым для тщательного осмотра всех соединений и оценки их плотности. Испытание следует производить азотом или другим инертным газом, а также воздухом ( на давление не свыше 25 МПа) или рабочим газом, если он не является токсичным или взрывоопасным. [3]
Для создания плотности газового тракта при монтаже должно быть обеспечено уплотнение стыков газоплотных панелей и всех мест прохода труб и змеевиков через стены топки и конвективной шахты потолочного, перекрытия котельного агрегата, мест прохода труб и подвесок через стены и потолок теплого ящика, а также при выходе панелей экранов. [4]
Для улучшения работы котлов-утилизаторов необходимо обеспечить плотность газовых трактов и тем самым исключить необоснованные подсосы воздуха. [5]
Это позволяет более надежно вести топочный режим и контролировать плотность газового тракта при сжигании любого топлива. [6]
Перед розжигом топки машинист совместно с начальником цеха должен проверить топку, приводной механизм колосниковой решетки, колосниковые балки ( при кусковом топливе), форсунки ( при работе на пылеуголь-ном, жидком или газообразном топливе); зольник и смесительную камеру; корпус барабана или другого сушильного аппарата; питательные устройства ( питатели, течки, бункера); плотность газового тракта; опоры и приводной механизм; пыле-осадительные устройства; дутьевые и тяговые устройства, газоходы, шиберы; транспортирующие механизмы; контрольно-измерительные и сигнальные приборы; регулирующие приспособления; взрывные клапаны; электрическую пусковую аппаратуру; плотность трубопроводов газообразного и жидкого топлива. [7]
Плотность газового тракта и пы-леприготовительных установок является одним из важнейших условий экономичной работы котла ( примерно на каждые 5 % увеличения присосов воздуха КПД котла снижается на 0 5 - 1 %), поэтому перед испытаниями необходимо измерение присосов, сравнение их с нормативными ( расчетными) и, при необходимости, уплотнение котельной установки. [8]
Плановую проверку, ревизию и текущий ремонт дымо-отводящих устройств проводят перед началом каждого отопительного сезона, а также в течение года согласно плану профилактического обслуживания. Состояние внутренней поверхности и плотность газового тракта проверяют при осмотре четыре раза в год. Газоходы котла осматривают через лючки или взрывные клапаны. Для проверки дымохода изолируют его от остального газового тракта котельной, если в ней имеются работающие котлы, и разбирают лазы. Взрывные клапаны проверяют на плотность мест сопряжения с кладкой, целость мембраны и свободное срабатывание откидных панелей. Один раз в год заменяют мембранный клапан, смазывают шарниры у откидного клапана и очищают плоскости разъема. [9]
Отношение количества присасываемого в газоходы воздуха к теоретически необходимому для горения с увеличением паропроизводи-тельности котла уменьшается, хотя абсолютное значение присосов воздуха увеличивается. Учитывая это, желательно проверку плотности газовых трактов производить при постоянной нагрузке котла, близкой к номинальной, и приблизительно одинаковой характеристике горючей массы сжигаемого топлива. [10]
Преимущество кислородной формулы состоит в том, что определенный этим способом коэффициент избытка воздуха зависит в основном от содержания свободного кислорода в продуктах сгорания. В отличие от углекислотной формулы состав топлива почти не оказывает влияния на коэффициент избытка воздуха при определении его по кислородной формуле. Это позволяет более надежно вести топочный режим и контролировать плотность газового тракта при сжигании любого топлива. [11]
Говоря о мерах борьбы с износом дымососов, необходимо прежде всего отметить, что установка дымососов не является обязательной. В современных парогенераторах сопротивление воздушного тракта преодолевается дутьевыми вентиляторами, а сопротивление газового тракта - дымососами. Такая схема удобна, так как позволяет обеспечить минимальное разрежение в топке, и тем самым избежать значительных утечек воздуха или газов. Однако вместо вентилятора и дымососа можно установить один ( или два, параллельно включенных) дутьевой вентилятор, преодолевающий все сопротивление воздушного и газового трактов. Разумеется, для этого требуется значительное увеличение плотности воздушных и газовых трактов, но число вентиляторов уменьшается вдвое. [12]