Cтраница 2
Увеличение объема особенно проявляется при повторных нагревах и охлаждениях чугунных отливок. При этом иногда происходит весьма значительное уменьшение плотности чугуна. [16]
Концентрация напряжений снижает предел усталости, зависящий от металлической основы, хим. состава, формы и размеров пластинчатого графита. Чем выше марка и прочность, тем выше плотность чугуна. [17]
Жаростойкость характеризует работоспособность чугуна при повышенных и высоких температурах в условиях действия малых нагрузок, когда главной причиной разрушения отливок является образование окалины или трещин. Наблюдается также необратимое изменение размеров отливок, которое принято называть ростом. Жаростойкость оценивается по окали-ностойкости - увеличению массы отливки вг / ( м2 - ч) и ростоустойчнвости - уменьшению плотности чугуна или увеличению длины образца за 150 ч выдержки при соответствующе if TCAJ-пературе. [18]
Жаростойкость характеризует работоспособность чугуна при повышенных н высоких температурах в условиях действия малых нагрузок, когда главной причиной разрушения отливок является образование окалины или трещин. Наблюдается также необратимое изменение размеров отливок, которое принято называть постом. Жаростойкость оценивается по окали-нестойкости - увеличению массы отливки в г / ( м 2 - ч) и ростоустойчивссти - уменьшению плотности чугуна или увеличению длины образца за 150 ч выдержки при соответствующей температуре. [19]
Плотность у жидкого чугуна в определенной степени отражает его строение. Измерение 7 различных по составу и строению чугунов, произведенное параллельно с измерением а, показало наличие связи между этими величинами. Обычно максимуму а на политермах соответствует минимум V - Такой ход кривых ( рис. 1.14) сохраняется до очень высоких температур ( порядка 1800 С) и свидетельствует об определенном соответствии между объемными и поверхностными свойствами жидкого чугуна. Плотность чугунов при Сэ, одинаковом по значению, но разном по составу, измеренная при равных температурах, может существенно различаться. [20]
По убывающему электродному потенциалу структурные составляющие чугуна могут быть расположены в такой последовательности: графит ( наиболее стойкий) - цементит, фосфидная эвтектика - перлит - феррит. Разность потенциалов между ферритом и графитом составляет 0 56 в. Сопротивление коррозии уменьшается по мере увеличения степени дисперсности структурных составляющих. Чрезмерное уменьшение степени дисперсности графита также снижает сопротивление коррозии из-за уменьшения при этом плотности чугуна. Легирующие элементы влияют на сопротивление чугуна коррозии в соответствии с их влиянием на структуру. Повышенное сопротивление коррозии наблюдается у чугунных отливок с сохранившейся литейной коркой. Скорость коррозии уменьшается во времени. [21]
Штурвальное колесо ручного тормоза трампайного вагона, отливаемое из чугуна, исправно служит со времени основания трамвайного транспорта. Тем не менее выдвигалась задача заменить чугун полимерным материалом. Стоимость 1 кг чугунного литья примерно в 5 раз меньше стоимости 1 кг волокнита при сравнительно небольшой потребности в таких изделиях. Принимая во внимание соотношение плотностей чугуна и волокнита, поправки на геометрию прессованной детали и на соотношение прочностей, можно считать, что эквивалентная цена колеса из волокнита составляет 1 25 цены такого же чугунного колеса, причем чугун недефицитен и более транспортабелен, чем волокнит. Какой же смысл заменять в данном случае чугун полимерным материалом. [22]