Cтраница 3
Детали завешивают в электролит при катодной плотности тока в 1 5 - 2 раза выше номинальной. Через 1 - 2 мин устанавливают номинальную плотность тока. [31]
Колодочки для измерения износа электрощеток. [32] |
Произведенное описание коллекторных испытаний позволяет оценить точность определяемых при этом величин. С наибольшей точностью определяется величина переходного падения напряжения при номинальной плотности тока. При определении вольт-амперных характеристик точность опыта изменяется. Происходит это потому, что в этом случае абсолютную ошибку измерительного прибора следует относить не к абсолютному значению измеряемой характеристики, а к величине изменения этой характеристики. [33]
Машину, которая должна быть в горячем состоянии, приводят во вращение с номинальной скоростью, но не возбуждают, а, включив упомянутый вспомогательный генератор, вдоль коллекторных пластин пропускают ток ( от изолированных щеток выбранного бракета к неизолированным его же щеткам), который постепенно увеличивают. Если под изолированными щетками не наблюдается искрения, при токе в них, превышающем на 20 - 30 % величину, определяемую по номинальной плотности тока и суммарной площади их контактной поверхности, то качество скользящего контакта, зависящее в значительной степени от микрорельефа контактной поверхности коллектора, может считаться вполне удовлетворительным, а проведение дальнейших специальных работ по наладке коммутации вполне оправданным. В противном случае прежде всего - должны быть найдены и устранены дефекты собственно скользящего контакта, которые здесь удобно отделяются от более сложного комплекса коммутационных дефектов. [34]
Электролитическое осаждение Си на детали из титановых сплавов проводится в цианистом, пирофосфатном или кислом электролитах после нанесения гидридной пленки и промывки в проточной холодной воде. Детали помещают на подвесках в электролиты под током при плотности его в 1 5 - 2 раза выше номинальной. Через 1 - 2 мин устанавливается номинальная плотность тока. [35]
Специализация агрегатного электропривода не ограничивается конструктивным слиянием двигателя с рабочими органами машины. Речь идет о создании специализированных характеристик и выборе таких энергетических показателей привода, которые вытекают из характеристики рабочей машины. Так, например, номинальный режим, в том числе номинальная плотность тока и номинальные потери двигателя, должен определяться с учетом годового числа часов использования данной машины на основе анализа расчетных затрат. Применение в качестве индивидуального электропривода двигателей общего назначения с показателями, рассчитанными на универсальные условия, не может дать максимального экономического эффекта. [36]
Как видно, при увеличении номинальной плотности тока скорость нарастания температуры резко возрастает. Если же при снижении температуры охлаждающей среды пойти на дальнейшее увеличение номинальной плотности тока, то способность машин к перегрузкам по току будет сведена до минимума. [37]
Наконец, можно привести пример, Кик ради обеспечения высокой надежности ЭУ пренебрегают массо-габаритными показателями. Для питания навигационных буев, ретрансляторов, метеорологических станций, радиомаяков разрабатываются водородно-кислородные и водородно-воздушные ЭХГ небольшой мощности, имеющие максимально упрощенную схему, высокий КПД ТЭ ( низкие плотности тока, малые расходы реагентов), что позволяет устранить систему терморегулирования и удаления воды, они способны длительно работать без обслуживания. Так, ЭУ фирмы Сименс имеет мощность 25 Вт и состоит из батареи ТЭ, дающей при номинальной плотности тока всего 3 - 10 - - 3 А / см2 и нагрузке 1 А при - 20 С напряжение 27 В, баллонов с водородом и кислородом, системы циркуляции электролита; она проработала 4 года. [38]
Весь опыт разработки ЭХГ различного типа подтверждает оптимальность построения систем ЭХГ на основе единичных ТЭ. Выбор размеров единичного ТЭ достаточно сложен и должен учитывать получение высоких удельных энергетических характеристик энергоустановок, достижение требуемой надежности и технологическую целесообразность его конструкции. Универсальность ТЭ важна в основном на этапе начальной разработки ЭУ. До выбора оптимального размера ТЭ необходимо определить рабочие плотности тока на единицу поверхности электрода. При выборе номинальной плотности тока стремятся к минимальной массе всей ЭУ, включая систему хранения горючего и окислителя, и учитывают необходимый ресурс работы ЭХГ. Увеличение плотности тока повышает удельные энергетические характеристики ЭХГ, но снижает его КПД, а следовательно, увеличивает запас топлива; уменьшение же плотности тока, наоборот, ухудшает удельные характеристики ЭХГ, но сокращает расход топлива. [39]