Cтраница 1
Зажигание ртутного выпрямителя / обеспечивается тиратроном 2 только в течение положительной полуволны. [2]
Регулирование угла зажигания ртутных выпрямителей ( экситронов, игнитронов) и угла отпирания тиристоров обычно осуществляется за счет изменения фазы отпирающего импульса, подаваемого на сетку, зажи-гатель или управляющий электрод, относительно фазы анодного напряжения. Такой метод называется импуль-сно-фазовым. [3]
В момент зажигания ртутного выпрямителя он шунтирует анодную цепь тиратрона 2, что вызывает значительное снижение напряжения на поджигателе. [5]
![]() |
Функциональная схема УРВ-Д с статическим фазорегулятором. [6] |
В результате уменьшается угол а запаздывания зажигания ртутного выпрямителя, растет напряжение на якоре двигателя и привод разгоняется. Если этот движок находится в крайнем правом положении, соответствующем максимальной скорости, то при достижении напряжением генератора величины, равной 94 - 96 % номинального значения, открывается газотрон Л7, благодаря чему уьеличивается падение напряжения на сопротивлении R & и уменьшается ток в подмагничивающей обмотке импульсных трансформаторов. [7]
Все эти системы регулируют выпрямленное напряжение путем изменения угла запаздывания зажигания ртутного выпрямителя. [8]
Электродвижущая сила пикообразной формы требуется, например, для управления моментом зажигания ртутных выпрямителей. [9]
В европейской литературе угол а, при котором трансдуктор-ный элемент полностью разряжается, иногда называют углом регулирования по аналогии с углом зажигания ртутных выпрямителей с сеточным управлением. [10]
Это вызывает уменьшение угла зажигания ртутного выпрямителя и возрастание среднего значения выпрямленного напряжения. [11]
Сигнал, пропорциональный разности эталонного напряжения и напряжения тахогенератора, через промежуточный усилитель, подается в узел импульсного управления. Последний с заданной периодичностью и скважностью подает сигналы на сетки ртутных выпрямителей, срезая положительные импульсы, подаваемые панелью сеточного питания для зажигания ртутных выпрямителей, и на определенные промежутки времени запирая вентили. Тем самым на зажимах якоря электродвигателя обеспечивается чередование импульсов напряжения определенной величины и длительности. [12]
Пуск двигателя на любую заранее выбранную скорость производится с помощью устройства токоограничения, основным элементом которого является датчик тока якорной цепи ДТ. Схема устройства токоограничения показана на рис. 7 - 16 а. При пуске, а также при толчках нагрузки на валу двигателя узел токоограничения воздействует непосредственно на угол зажигания ртутного выпрямителя с помощью цепи жесткой нелинейной обратной связи по току, замыкающейся на обмотки управления ш2у однополупериодных магнитных усилителей панели сеточного питания. Эта цепь обратной связи удерживает ток якоря в пределах 120 - 130 % номинального значения, предотвращая обратные зажигания в ртутном выпрямителе, наиболее вероятные в начале периода пуска, когда угол зажигания имеет большую величину. [13]
Заданная скорость электродвигателя контролируется тахо-метрическим генератором. Сигнал, пропорциональный разности эталонного напряжения и напряжения тахометрического генератора, через промежуточный усилитель подается в узел импульсного управления. Последний с заданной периодичностью и скважностью подает сигналы на сетки ртутных выпрямителей, срезая положительные импульсы, подаваемые панелью сеточного питания для зажигания ртутных выпрямителей, и на определенные промежутки времени запирая зажигание вентилей. Тем самым на зажимах якоря электродвигателя обеспечивается чередование импульсов напряжения определенной величины и длительности. [14]
Принцип действия регулятора скорости показан на рис. Х-16. На этом же рисунке показана система УРВ-Д привода клети стана. Питание регулятора скорости осуществляется от сети стабильного напряжения 230 в. Основным регулирующим элементом является электронная лампа 2ЛЭ, включенная в цепь управляющих обмоток однопо-лупериодных магнитных усилителей системы сеточного управления. Эта лампа играет роль управляемого сопротивления. Чем больше открыта эта лампа, тем меньше ее сопротивление и тем больше успеют перемагнититься однополупериодные магнитные усилители системы сеточного управления за управляющий полупериод, Следовательно, увеличивается угол запаздывания зажигания ртутного выпрямителя и его напряжение снижается. [15]