Cтраница 2
Характерно, что оптическая плотность топлив при этом не изменилась, а кислотность заметно возросла только в топливе РТ и то после примерно 1165 ч хранения, что свидетельствует о малой чувствительности указанных показателей как характеристик окисления топлив. [16]
Снижается и количество растворимых смол, образующихся при окислении топлива. Сравнительно мало изменяется оптическая плотность топлива. При более низкой концентрации присадки антиокислительное ее действие уменьшается. [17]
Топливо ( 400 мл) заливают в бутылки емкостью 0 5 л из темного стекла, которые помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре 100 3 С два этапа по 8 ч каждый. Стабильность топлива оценивают по изменению оптической плотности топлива, кислотности, содержанию фактических смол и осадка. Оптическую плотность топлива до и после окисления определяют с помощью фотоэлектроколориметра ФЭК-М или ФЭК-56. Кислотность и со-держание фактических смол определяют стандартными методами. У / б табл. 14 представлены данные по изменению качества дизельных то - % лив при их хранении в резервуарах и после окисления выбранным методом, с медной пластинкой и без нее. Полученные результаты подтверждают пригодность метода для оценки химической стабильности дизельных топлив в условиях хранения. Обращает на себя внимание разная чувствительность топлив к каталитическому воздействию меди. В некоторых топливах медная пластинка влияет, главным образрм, на оптическую плотность, в других-на кислотность или содержание смол и осадка. Необходимы дальнейшие работы по накоплению сравнительных данных по оценке стабильности топлив в условиях хранения и лабораторным методом, что позволит уточнить нормы по оценочным показателям лабораторного метода. [18]
Топливо ( 400 см3) заливают в бутылки емкостью 0.5 л из темного стекла, которые помещают в сушильный шкаф и выдерживают при 100 3 С в два этапа по 8 ч каждый. Стабильность топлива оценивают по изменению оптической плотности топлива, кислотности, содержанию фактических смол и осадка. Оптическую плотность топлива до и после окисления определяют с помощью фотоэлектроколориметра ФЭК-14 или ФЭК-56. Кислотность и содержание фактических смол определяют стандартными методами. [19]
Кинетика поглощения кислорода ( 1, накопления гидропероксидов ( 2, кислот ( 3, изменения оптической плотности ( 4. [ CuSt ] 10 - 3 моль / л, 90 С. [20] |
Кинетические кривые поглощения кислорода, накопления гидропероксидов, кислот и изменения оптической плотности представлены на рис. 3.18. Продолжительность опыта до полной остановки составила 340 мин, прекращение поглощения кислорода, очевидно, связано с деактивацией катализатора. Имеется практически полная корреляция между характером поглощения кислорода и изменением оптической плотности топлива. [21]
Для гидроочищенных топлив характерно наличие начальных периодов окисления, при которых рост оптической плотности незначителен. Введение ионола ( 0 01 % масс.; 4 - Ю-4 моль / л) в окисляющуюся систему ( ДТ-11 О2 Си, 120 С) приводило к практически полному прекращению поглощения кислорода и роста оптической плотности топлива в течение 120 мин. Следовательно, промышленный ингибитор - ионол может рассматриваться в качестве стабилизатора дизельных топлив с пониженным содержанием серы ( менее 0 1 % масс.), подавляющего окисление и смолообразование в системе. [22]
В присутствий аллилового эфира а-нафтилтиола нерастворимой фазы в топливе ТС-1 образуется мало. Изменяется структура осадка: вместо крупных частиц образуется небольшое количество смолистого осадка. Оптическая плотность топлива после испытания повысилась незначительно. [23]
Топливо ( 400 мл) заливают в бутылки емкостью 0 5 л из темного стекла, которые помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре 100 3 С два этапа по 8 ч каждый. Стабильность топлива оценивают по изменению оптической плотности топлива, кислотности, содержанию фактических смол и осадка. Оптическую плотность топлива до и после окисления определяют с помощью фотоэлектроколориметра ФЭК-М или ФЭК-56. Кислотность и со-держание фактических смол определяют стандартными методами. У / б табл. 14 представлены данные по изменению качества дизельных то - % лив при их хранении в резервуарах и после окисления выбранным методом, с медной пластинкой и без нее. Полученные результаты подтверждают пригодность метода для оценки химической стабильности дизельных топлив в условиях хранения. Обращает на себя внимание разная чувствительность топлив к каталитическому воздействию меди. В некоторых топливах медная пластинка влияет, главным образрм, на оптическую плотность, в других-на кислотность или содержание смол и осадка. Необходимы дальнейшие работы по накоплению сравнительных данных по оценке стабильности топлив в условиях хранения и лабораторным методом, что позволит уточнить нормы по оценочным показателям лабораторного метода. [24]
Топливо ( 400 см3) заливают в бутылки емкостью 0.5 л из темного стекла, которые помещают в сушильный шкаф и выдерживают при 100 3 С в два этапа по 8 ч каждый. Стабильность топлива оценивают по изменению оптической плотности топлива, кислотности, содержанию фактических смол и осадка. Оптическую плотность топлива до и после окисления определяют с помощью фотоэлектроколориметра ФЭК-14 или ФЭК-56. Кислотность и содержание фактических смол определяют стандартными методами. [25]
Методы определения термической стабильности реактивных топлив делятся на статические и динамические. Сущность статических методов заключается в окислении образца топлива в изолированном объеме с последующим определением количества образовавшегося осадка. Дополнительно определяют содержание потенциальных и фактических смол, изменение кислотности и оптической плотности топлива, изменение массы металлической пластинки - катализатора и др. В динамических методах нагретое топливо прокачивают через фильтр и определяют время до забивки фильтра осадками ( по перепаду давления на фильтре) или степень засорения фильтра за определенную длительность испытания. [26]
Таким образом, исследование кинетики поглощения кислорода и роста оптической плотности окисленных образцов свидетельствует о снижении термоокислительной стабильности дизельных топ лив с ростом глубины гидроочистки. При переходе от топлив с умеренным содержанием серы ( 0.10 % масс, серы) к малосернистым топливам ( 0.02 % масс, серы) наблюдается существенное сокращение начального периода окисления tmax от 60 до 20 мин, характеризующегося незначительным ростом оптической плотности, связанной со смолообразованием в системе. Далее процесс переходит в режим максимальной скорости окисления, сопровождающийся резким увеличением оптической плотности топлива. [28]
В данном разделе рассмотрено каталитическое действие металлической меди на окисление дизельного топлива кислородом и влияние содержания серы на окисляемость дизельного топлива. Исследовано влияние адсорбционной очистки, при которой удаляются смолистые вещества и микропримеси, происхождения и сорта дизельного топлива на его окислительную стабильность. Сделана оценка стабильности дизельного топлива по результатам изучения кинетики поглощения О2 с одновременной регистрацией оптической плотности топлива. Рассмотрена кинетика накопления первичных продуктов окисления дизельного топлива. Сопоставлены показатели термоокислительной стабильности дизельных и реактивных топлив, получаемых с применением гидрогенизационных процессов. На базе кинетической модели окисления проведено прогнозирование допустимых сроков хранения дизельного топлива с пониженным содержанием серы при контакте с металлической поверхностью. [29]
В реактор наливают 60 мл испытуемого топлива и добавляют ингибитор Н М - ди-р-нафтил-п - фенилендиамин ( диафен - N. Продувают холодное топливо воздухом в течение 15 мин с расходом 65 5 мл / мин. Подают в рубашку реактора термостатирующую жидкость. В интервале 100 - 190 С через каждые 5 С после 30-ти минутной выдержки отбирают пробу топлива-около 2 5 мл. Объем топлива в реакторе, оставшийся после опыта, должен составлять не менее 2 / 3 первоначального. С помощью фотоколориметра измеряют оптическую плотность оставшегося топлива. Изменение оптической плотности топлива в процессе испытания характеризует скорость расходования ингибитора, так как образующийся в результате его окисления хинондиимин окрашивает топливо в розово-красный цвет. [30]