Cтраница 1
Площади торговых залов и других помещений магазинов следует принимать по нормам в соответствии с таблицами, помещенными в указанной главе СНиП; там же приводятся нормативные данные о ширине проходов, о кладовых, санитарных устройствах и бытовых помещениях. [1]
Нормами регламентируются в зависимости от площади торговых залов соответствующие площади отдела заказов, кафетерия и помещений дополнительного обслуживания покупателей. [2]
За основную единицу технико-экономических показателей торгового здания принимают площадь торговых залов, а для предприятий общественного питания - одно место в зале. [3]
На архитектурно-планировочные решения магазинов оказывает влияние тенденция к изменению пропорций между площадями торговых залов и складских помещений в направлении увеличения площади первых и сокращения площади вторых за счет развития централизованного складского хозяйства. В перспективе отношение изменится до 70: 30, что должно привести к увеличению пропускной способности магазинов. [4]
При этом использовали такого рода данные: объем продаж на один магазин, площадь торговых залов на один магазин, объем продаж с одного квадратного фута торговой площади и т.п. Позднее почти все цепи продовольственных магазинов начали торговать лекарствами; при этом одни покупали аптеки, а другие заводили соответствующие торговые отделы в магазинах общего назначения. [5]
Представляется, что в конфронтации между торговыми марками торговцев и производителей выигрывают первые. Поскольку площадь торговых залов магазинов розничной торговли ограниченна, многие владельцы супермаркетов взимают с производителей вступительные взносы в качестве условия принятия товара под новой торговой маркой в качестве компенсации затрат на их учет и хранение. Кроме того, магазины требуют оплаты за специальное выставочное место и размещение рекламы. Как правило, они предоставляют лучшее место своим собственным торговым маркам. Некоторые исследователи рынка предсказывают вытеснение торговыми марками магазинов всех торговых марок производителей, за исключением самых сильных. [6]
Для входа покупателей в магазин с площадью торговых залов до 90 м2 разрешается устраивать одну дверь шириной не менее 0 9 м, а в магазины с большей площадью торговых залов - не менее двух таких дверей, разделенных импостом. Такие же двери необходимо устраивать в загрузочных, складских и производственных помещениях предприятий общественного питания. [7]
Широко используются новые формы торговли. В ОРСах НГДУ Шаимнефть и Томскнефть, например, переводятся на самообслуживание все магазины с площадью торговых залов 90 м2 и более. Такая форма торговли уверенно отстаивает свое право на жизнь. Больше половины товаров УРСа Главтюмен-нефтегаза реализуется методом самообслуживания. [8]
Комплекс остальных электроприемников вышеуказанных зданий относится ко второй категории. Ко второй категории относятся комплексы электроприемников перечисленных зданий меньшей этажности или вместимости, за исключением электроприемников одно - двухэтажных зданий административно-общественного назначения с числом сотрудников до 50 ( кроме партийных органов и исполнительных комитетов народных депутатов), библиотек до 100 тыс. единиц хранения, учебных заведений до 200 учащихся, магазинов с площадью торговых залов 250 м2 и менее, столовых и кафе до 100 мест, гостиниц при числе мест до 200, которые относятся к третьей категории. [9]
Залы одних бирж невелики и имеют лишь одну-две ямы, других - огромны. Так, в двух залах СМЕ площадью 6 5 тыс. квадратных метров во время торговой сессии могут работать несколько тысяч трейдеров. На диаграмме показаны площади торговых залов крупнейших мировых бирж. [10]
Торговая площадь универмага является главной. Отношения всех других групп помещений к этой площади служат показателями степени прогрессивности организации торговли, архитектурно-строительных и инженерных решений здания универмага. Отношение установочной площади оборудования свидетельствует об эффективности планировки торговых залов и технологии продажи. Отношение площади торговых залов к площади сервиса ( дополнительного обслуживания посетителей) характеризует с социальной точки зрения уровень комфорта обслуживания. [11]