Cтраница 1
Площади миделевых сечений получают по общему виду самолета. Значение коэф-та Сх указано выше. Эффект изменения Схвр по углам атаки, как уже упоминалось, приближенно заменяют фиктивным увеличением индуктивного сопротивления. [1]
Площадь миделевого сечения модели не должна превышать 10 % площади поперечного сечения рабочей части трубы, так как иначе испытание модели в трубе не будет соответствовать задаче обтекания тела безграничным потоком. [2]
Зависимость коэффициента сопротивления диска Сх, отнесенного к площади миделевого сечения каверны, от числа кавитации к для разных относительных погружений Я дана на рис. VI.22. Как следует из рисунка, коэффициент Сх при одном и том же числе кавитации возрастает при уменьшении глубины погружения, что объясняется волновыми эффектами, приводящими к увеличению площади миделевого сечения каверны, а также к появлению дополнительной волновой составляющей сопротивления. [3]
При диспергировании включений общий объем его сохраняется, но площадь миделевого сечения возрастает во много раз. Эксперименты на лабораторной установке показали, что технически нетрудно осуществить диспергирование капли диаметром 10 - 2 см до-диаметра 10 - 4 см. Объем исходной капли уменьшается в 10е раз. Значит скорость сепарации уменьшается в 10 раз. [4]
Сх - коэффициент лобового сопротивления капли; FK - площадь миделевого сечения капли. [5]
Однако для тел иного назначения, например для корпусов дирижаблей, площадь миделевого сечения совершенно не является характерной. При выборе формы корпуса дирижабля критерием ( по крайней мере, с аэродинамической точки зрения) также является минимальное лобовое сопротивление, однако при условии, что все рассматриваемые формы вмещают один и тот же объем подъемного газа. Подъемная сила дирижабля при прочих равных условиях пропорциональна объему газа, находящегося в оболочке или в специальных газовых баллонах. Величина газового объема является исходной величиной при проектировании дирижабля. С этим объемом непосредственно связан наружный объем дирижабля, который можно назвать объемом вытесненного воздуха или, иначе, воздухоизмещением дирижабля. Задача, которая возникает при выборе формы для корпуса дирижабля, заключается в том, чтобы из всех форм, обеспечивающих одну и ту же статическую подъемную силу, выбрать такую, при которой лобовое сопротивление будет наименьшим. Поэтому здесь естественно ввести в формулы для аэродинамических сил и моментов такую площадь, которая непосредственно связана с объемом корпуса. Обычно берут воздухоизмещение дирижабля W ( с этой величиной в аэродинамике удобнее оперировать, нежели с газовым объемом) и принимают условную площадь, равную W2 / s, за характерную во всех вопросах аэродинамики дирижабля. Кстати сказать, наивыгоднейшие формы, в смысле минимума сх, будут разными, в зависимости от того, к какой характерной площади отнесены коэффициенты лобового сопротивления. [6]
Здесь и в (3.28) за характерный размер и площадь приняты диаметр и площадь миделевого сечения, I - длина тела. [7]
Облучение Землей космического аппарата сферической формы.| Зависимость углового коэффициента земного излучения от высоты орбиты. [8] |
В данном случае коэффициент рс 1, так как за облучаемую поверхность принимается площадь миделевого сечения спутника, перпендикулярная к потоку солнечной энергии. [9]
Коэффициент С относится к площади проекции сооружения или элемента на плоскость, перпендикулярную направлению ветра ( площадь миделевого сечения), и учитывается при расчете сооружения в целом. [10]
Для того чтобы влияние границ потока не искажало результатов опыта ( теоретически поток должен быть безграничным), площадь миделевого сечения модели не должна превосходить 3 % площади поперечного сечения потока в рабочей части. [11]
Схема аэродинамических возмущений. [12] |
КА, углов ата ки и скольжения; Q - плотность воздуха на высоте полета КА; V - скорость лолета относительно воздушной среды; SM - площадь миделевого сечения; L - длина iKopinyca КА. [13]
Многочисленные исследования, основанные на законе Ньютона [15], [29], [65], [70], [91], показывают, что при симметричном обтекании тела воздушным потоком сила лобового давления струи на его поверхность Рх зависит от площади миделевого сечения ( площади проекции тела на плоскость, перпендикулярную к направлению движения струи), удельного веса воздуха, квадрата относительной скорости движения воздуха, формы и состояния обтекаемой поверхности, а также ускорения силы тяжести. [14]
За характерную площадь S для самолета берут площадь крыльев, включая подфюзеляжную часть, для изолированного крыла или оперения - это соответственно площадь крыла или площадь оперения, для элементов летательного аппарата, не создающих подъемной силы, в качестве 5 берется площадь миделевого сечения ( или миделя) - наибольшая площадь сечения тела плоскостью, перпендикулярной к направлению невозмущенной скорости при нулевом угле атаки. Чаще всего площадь миделевого сечения используют для определения лобового сопротивления Обычно указывают, к каким характерным величинам отнесены коэффициенты. [15]