Cтраница 1
Зажим вольтметра соединяется с общей шиной прибора. [1]
Один зажим вольтметра нужно соединить с зажимом батареи, другой - с поверхностью батареи, имеющей на себе частицы электролита. Отклонение стрелки вольтметра свидетельствует о наличии саморазряда за счет утечки. Таким методом можно только качественно обнаружить саморазряд, так как при опускании провода от вольтметра в капли электролита, на границе металл - электролит возникает потенциал. Вольтметр показывает разность потенциалов между электродом и потенциалом металла, опущенного в каплю электролита на поверхности батареи. [2]
Один зажим вольтметра присоединяют к фазе источника питания 1, а второй поочередно к каждой из фаз источника II. Между одноименными фазами напряжение должно быть примерно равно нулю, между разноименными - междуфазному напряжению. [4]
Один зажим вольтметра со шкалой на 15 - 20 в и ценой деления шкалы 0 1 в соединяют с массой, а другой - с зажимом Я или Б реле-регулятора. [5]
Практически всегда удобно общий, низкопотенциальный зажим вольтметра подсоединять к шасси приемника, потенциал которого принят равным нулю. [6]
![]() |
Фазировка цепей напряжения на зажимах переключателя. [7] |
Для этого один зажим вольтметра присоединяется к одному из зажимов переключателя со стороны трансформатора напряжения первой системы шин, а другой поочередно подключается ко всем зажимам переключателя со стороны трансформатора напряжения второй системы шин. [8]
![]() |
Схема включения вольтметра. [9] |
Напряжение, приложенное к зажимам вольтметра, вызывает в его цепи ток. [10]
При проверке цепи постоянного тока зажимы вольтметра ( лампы) подключают к источнику постоянного тока, а при проверке цепи переменного тока - к фазе переменного тока. Во время работы следует обязательно пользоваться электрическими схемами, так как ошибочное включение лампы в фазу переменного тока при проверке цепи, работающей на постоянном токе, может привести к повреждению выпрямительных устройств. [11]
Большое напряжение, возникающее на зажимах вольтметра, может вызвать пробой изоляции, поэтому перед отключением катушки следует разомкнуть цепь вольтметра и предусмотреть в цепи разрядный резистор. Включение происходит в момент, когда мгновенное значение напряжения равно половине его положительного амплитудного значения. [12]
Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я реле-регулятора, а второй - к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8 - 10 а. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряже-ни происходит замыкание контактов реле. [13]
Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я реле-регулятора, а второй - к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8 - 10 а. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. [14]
![]() |
Схема для решения системы из двух уравнений, в которой амперметр заменен вольтметром. [15] |