Cтраница 4
![]() |
Схема аккумуляторного проб и-ка типа АП.| Проверка уровня электролита. [46] |
При профилактическом осмотре слесари проверяют состояние ящика аккумуляторной батареи и его крепление. При нажатии на кнопку к зажимам элемента подключается сопротивление 4, которое как бы заменяет собой нагрузку. [47]
Реостат, изготовленный из железной проволоки, площадь сечения которой 0 75 мм2, включен в цепь элемента с ЭДС 2 1 В и внутренним сопротивлением 0 2 Ом. Определить длину проволоки, если напряжение на зажимах элемента равно 2 В. [48]
Разветвительная проходная арматура или проходная коробка показывается тонкой линией по контуру, внутри которого изображаются знаки ввода и направления разветвления пучка проводов. Разветвление или соединение проводов допускается только на зажимах элементов электрооборудования и в специальных наборах зажимов. Если к зажиму подводятся два провода, каждый из них показывается отдельно. [49]
Итак, при последовательном соединении элементов необходимо обращать внимание на полярность элементов, чтобы положительный зажим одного элемента был соединен с отрицательным зажимом последующего. После того как соединение всех элементов выполнено, с двух оставшихся свободными зажимов элементов снимается полное напряжение батареи. Эти зажимы нельзя соединять друг с другом. Их соединяют с выводами электрического прибора или устройства, называемого электрической нагрузкой. [50]
Принцип работы прибора ясен из рис. IV. Для воспроизведения условия короткого замыкания регулировкой U или R добиваются того, чтобы напряжение на зажимах элемента Э было равно нулю. [51]
На рис. 3.6 показаны график тока в цепи из последовательно соединенных элементов индуктивности и емкости и график напряжения на зажимах элемента емкости. Можно убедиться, что в те моменты времени, когда ток в цепи достигает максимальных ( по модулю) значений и когда соответственно максимальна энергия, запасенная в магнитном поле элемента индуктивности, напряжение на зажимах емкости и запасенная элементом емкости энергия равны нулю. [52]
Работоспособность батареи может быть также проверена при помощи вольтметра. Для этого необходимо: а) пустить и прогреть двигатель; б) выключив зажигание, включить стартер и замерить напряжение на зажимах элементов батареи. [53]