Cтраница 1
Торговая площадь магазина определяется как сумма площади торгового зала, где размещаются предлагаемые к продаже товары и осуществляется обслуживание покупателей, и площадей, используемых для оказания дополнительных услуг покупателям, - площадей столов заказов, раскроя тканей, мест хранения вещей покупателей в магазинах самообслуживания и др.; торговое место - место, с которого осуществляется передвижная мелкорозничная торговля одним продавцом; посадочное место - место, оборудованное для обслуживания одного посетителя предприятием, оказывающим услуги общественного питания. При обслуживании посетителей без предоставления сидячих мест ( барная стойка, столы для приема пищи) число мест определяется из расчета 1 пог. [1]
Таким образом, происходит разделение торговых площадей магазинов между множеством стремящихся расширить свое влияние в каждом конкретном магазине посредников. [2]
В зависимости от климатического района расположения и величины торговой площади магазина разгрузочные платформы должны размещаться под навесом, в неотапливаемых или отапливаемых помещениях. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу и на 1 м кузов автомобиля. [3]
Тип магазина - включает совокупность таких показателей, как товарно-ассортиментный профиль и величина торговой площади магазина. [4]
В то же время производятся холодильники, которые из-за низкого качества не пользуются популярностью у потребителей, оседая в запасах, загромождая торговые площади магазинов и складов. [5]
В конфронтации торговых марок продавцов и производителей первые обладают значительными преимуществами. Поскольку торговые площади магазинов ограничены, многие владельцы супермаркетов взимают с производителей специальный сбор за размещение в торговом зале новых марочных товаров и для компенсации затрат на их учет и хранение. Например, Safeway ( крупная сеть супермаркетов) запросила с мелкого производителя пиццы за размещение его товара в своем магазине 25 тыс. Они также требуют оплаты за отдельное выставочное место и размещение внутримагазинной рекламы. При этом товарам под частной маркой предоставляются лучшие торговые площади и обеспечиваются наилучшие условия хранения. [6]
Этот успех во многом достигнут за счет активной экспансии Benetton в странах ЕС, Восточной Европы и Ближнего Востока. Эффективной оказалась и стратегия, когда увеличивают торговую площадь магазинов, а не их число. [7]
![]() |
Продуктовый рынок на открытом воздухе в г. Малатия, Соломоновы острова, 1995.| Тяжелые корзины с морскими ежами разносит уличный торговец, Япония, 1989. [8] |
Товары поступают в магазин в картонных упаковках различного веса. Ручная разгрузка грузовиков и перемещение картонных коробок с товаром на торговые площади магазина может привести к возникновению заболеваний кост-но-мышечного характера. Наклеивание на товары ценников и размещение их на полках создает огромную нагрузку на спину, ноги и шею. Использование специального пистолета для наклеивания ценников может вызывать развитие синдрома запястного туннеля и других заболеваний, связанных с чрезмерной повторяющейся нагрузкой на запястье, пальцы и ладонь руки. Открывание картонных коробок с помощью ножа или лезвия может привести к образованию порезов на руках и других частях тела. Прорезание картона тупым ножом требует дополнительного усилия, которое создает, в свою очередь, дополнительную нагрузку на ладони. [9]
Каждую неделю производители предлагают 150 - 250 новых товаров, из которых более 70 % отклоняется магазинами. Приобретая одно новое наименование, закупочные менеджеры отказываются от какого-то другого, поскольку торговые площади магазинов не безграничны и каждый дополнительный метр обходится слишком дорого. Поэтому производители очень заинтересованы в том, чтобы знать, каким критериям должен соответствовать товар, чтобы специалисты, комитеты или менеджеры по закупкам выбрали его для продажи. [10]
Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта. Например, в организации, занимающейся розничной торговлей, управляющие и специалисты по сбыту могут придерживаться разных взглядов на то, как наилучшим образом освобождать от товаров торговые площади магазинов. В производственной организации специалисты по маркетингу могут считать, что активизация сбыта за счет расширения ассортимента важнее, чем снижение издержек производства в результате большей стандартизации продукции. В то же самое время производственники могут мыслить и генерировать идеи для обмена информацией, исходя из противоположной точки зрения. Обслуживающий персонал и администраторы больницы могут иметь разные основы суждений относительно необходимости повышения эффективности работы ради снижения издержек или выделения дополнительных ресурсов для повышения качества медицинского обслуживания. [11]