Пневма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Пневма

Cтраница 3


Итак, революция - это действо Святого Духа, религиозная мистерия, которая невозможна вне религиозного контекста авраамизма. В теологическом же плане Дух Святой есть эксклюзивное достояние авраамизма, отличающееся от пневмы платоников именно тем, что оно является негативным контрапунктом ко всему сущему.  [31]

32 Замкнутая аэродинамическая труба для изучения бактериальных аэрозолей 13. [32]

Этот эффект проявляется горазд. Эти вопросы де тально обсуждены в работах Розбе ри 126 и Ферри с сотрудниками 127 12в там же имеются ссылки на боле ранние работы. С помощью пневма тических распылителей можно полу чать только аэрозоли с содержаниен не более одного микроорганизма t частице илн же весьма полидисперс ные аэрозоли.  [33]

Сложнее дело обстоит у Платона ( Tim. Xil, 6 - 9), поскольку в их время весьма углубилась диалектика идеального и материального и философия уже перестала быть столь непосредственно связанной с чувств, восприятием. В этой концепции своеобразное отражение получило отношение противоположности господина и раба, в свете к-рого создавались даже такие продельные обобщении, как мировой нус в его отношениях к бесформенной материн. Гераклит) с огнем, трактовали его ( как и Аристотель) эноргийно, истекающим из космич. У стоиков такая огненная пневма разливается по всему космосу, организуя его своим энергийным логосом или даже логосами, вплоть до теплого дыхания организмов н полного ослабления ее в физич. То, чем является пус - логос - пневма для всего космоса, свойственно у древних и каждой отд. Конечно, раз возникнув, философия приобретает относит, самостоятельность в своем развитии.  [34]

VII 93), и огненной пневмой одновременно, из к-рой истекают и расходятся по всему миру отдельные огненные зародыши всех вещей, определяющие всякую вещь и по ее материн н по ее смыслу ( Diog. Божество есть мыслящее, огненное дыхание, к-рое не имеет никакого образа ( ср. В этом смысле первичная, божественная и разумная пневма как бы расчленяется в мире на действующую сущность п пассивную материю ( Diog.  [35]

Сложнее дело обстоит у Платона ( Tim. Xil, 6 - 9), поскольку в их время весьма углубилась диалектика идеального и материального и философия уже перестала быть столь непосредственно связанной с чувств, восприятием. В этой концепции своеобразное отражение получило отношение противоположности господина и раба, в свете к-рого создавались даже такие продельные обобщении, как мировой нус в его отношениях к бесформенной материн. Гераклит) с огнем, трактовали его ( как и Аристотель) эноргийно, истекающим из космич. У стоиков такая огненная пневма разливается по всему космосу, организуя его своим энергийным логосом или даже логосами, вплоть до теплого дыхания организмов н полного ослабления ее в физич. То, чем является пус - логос - пневма для всего космоса, свойственно у древних и каждой отд. Конечно, раз возникнув, философия приобретает относит, самостоятельность в своем развитии.  [36]



Страницы:      1    2    3