Пневмоавтоматика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Пневмоавтоматика

Cтраница 1


Пневмоавтоматика - область техники управления, охватывающая принципы и устройства, применяемые для построения средств и систем автоматического контроля и управления, использующих в работе различные эффекты газостатики и газодинамики.  [1]

Пневмоавтоматика получила прочные права гражданства на предприятиях сахарной промышленности благодаря надежности, удобству в эксплуатации, простоте, большой гамме приборов, главное же в том, что она понятна и доступна обслуживающему персоналу, а это практически наиболее важная часть широкого внедрения любого прибора или аппарата.  [2]

Однако пневмоавтоматика в связи со сжимаемостью воздуха не располагает дросселями, полностью отвечающими этому требованию. Это обстоятельство и предопределяет основную погрешность такого рода сумматоров. Поэтому является целесообразные снижать диапазон изменения давлений в камере сумматоров, работающих в нормальном диапазоне давлений, с помощью дополнительного дросселя, обеспечивающего проток воздуха в атмосферу, либо выполнять операцию суммирования на низких давлениях порядка 100 мм вод. ст. с последующим усилением выходного сигнала с помощью усилителя.  [3]

Приборы пневмоавтоматики имеют также ряд недостатков.  [4]

Схемы пневмоавтоматики могут работать в аналоговом или дискретном режимах. По структуре регулирующие блоки СТАРТ представляют собой совокупность типовых пневматических динамических звеньев, соединенных надлежащим образом. Ниже показано ( упрощенно), как можно реализовать известные законы регулирования, взяв за основу один из элементов УСЭППА - элемент сравнения.  [5]

Системы пневмоавтоматики могут стать неработоспособными в результате прекращения подачи электроэнергии на предприятие, аварии компрессора и других подобных причин. Для обеспечения работоспособности системы управления в системе воздухоснабжения предусматривают ресиверы - резервуары большого объема, подсоединенные параллельно питающей сети. При отключении компрессора сжатый воздух, накопленный в ресивере, в течение расчетного времени, зависящего от объема резервуара, обеспечивает работу пневматических систем.  [6]

Средствами пневмоавтоматики можно выполнить цифроанало-говые преобразователи двух типов: с суммированием сигналов на сопротивлениях и на емкостях. Цифроаналоговый преобразователь первого типа преобразует дискретный входной сигнал, записанный в двоичном коде ( например, от пневматической вычислительной машины), в пропорциональную ему проводимость пневматических сопротивлений, суммирует проводимости на дроссельном сумматоре и превращает суммарную проводимость в непрерывный выходной сигнал.  [7]

Элементы пневмоавтоматики имеют высокое быстродействие и надежны в эксплуатации.  [8]

Приборы пневмоавтоматики, действие к-рых сводится к выполнению различных линейных алгебраич.  [9]

Прийрры пневмоавтоматики, действие к-рых сводится к выполнению различных линейных алгебраич. Иногда оказывается целесообразным в одном приборе применять различные методы суммирования. Рассмотрим возможные схемы построения про-порц.  [10]

Средства пневмоавтоматики имеют более широкую номенклатуру элементов высокого уровня давления, чем средства гидроавтоматики: разнообразные по конструкции устройства для ручного ввода информации, индикаторы давления, электропневматические и пневмо-электрические преобразователи, клапаны и логические элементы. Эти устройства обеспечивают различные блокировки, а также возможность сочетания ручного и автоматического управления приводами. На рис. 2.8 показана схема пневмопривода с ручным и автоматическим путевым управлением и блокировками. Индикатор 2 давления визуально сигнализирует о включенном режиме работы пневмопривода. Для путевого автоматического управления приводом применены пневмораспределители 8 ( /) и 8 ( 2) с переключением от кулачка. Ручное управление обеспечивают пневмораспределители 3 ( 1) и 3 ( 2) с кнопками. Движение выходного звена пневмоцилиндра 7 в автоматическом режиме вперед не начинается, пока не сработают все три пневмораспределителя 6, что соответствует правильному исходному положению механизмов машины.  [11]

12 Управляемые пневматические дроссели. [12]

В пневмоавтоматике применяют камеры со сквозным протоком ( рис. 2.32, а), которые называются проточными или междроссельными, и камеры, в которые воздух поступает только через один пневмодроссель ( рис. 2.32, б) - это так называемые глухие камеры.  [13]

14 Схема золотника на шарнирных подвесках. [14]

В пневмоавтоматике находят применение плоские золотники ( рис. 27) с пружинными и гидродинамическими подвесками, позволяющими свести до минимума трение.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5