Cтраница 4
Сущность способа прокола заключается в том, что с помощью пневмопробойника из открытого котлована пробивается прямолинейная скважина с гладкими уплотненными стенками, в которую затем закладывается труба. Пневмопробойник ( рис. 92) представляет собой пневматическую машину ударного действия. [46]
Пневмопробойник ИП-4601 представляет собой пневматическую машину ударного действия, предназначенную для пробивания горизонтальных и наклонных скважин в грунтах I-III категории. Пневмопробойник обеспечивает бестраншейную прокладку кабелей, когда указанные работы должны производиться под бетонным и асфальтовым покрытием площадей, улиц, дорог, под железнодорожным нолотном и в других местах. [47]
Сущность ударно-импульсного и статического прокола ( продавлшания) грунта при реализации бестраншейной технологии состоит в проходке или расширении горизонтальных скважин и затягивании в них труб ( диаметром до 400 мм) с помощью пробойников ( пневмопробойников, гидропробойников) или забивки в грунт стальных трубопроводов диаметром 400 - 1400 мм посредством пневмоударных машин. Пневмопробойники ( рис. 3.58, 3.59 и 3.60) имеют обтекаемый цилиндрический корпус, в котором размещены ударник и воздухораспределительный механизм. Ударник под действием сжатого воздуха наносит удары по корпусу, передвигая его. При этом передвижение корпуса может происходить как в прямом, так и в обратном ( реверс) направлениях. [48]
Землепроходный пневматический снаряд, или пневмопробойник, состоит из корпуса, ударника и воздхораспределительного пат-рубника, закрепленного в корпусе с помощью хвостовой гайки. Корпус пневмопробойника имеет форму гладкого цилиндра, заостренного впереди. Внутри корпуса помещается свободно двигающийся под действием сжатого воздуха ударник, совершающий возвратно-поступательное движение. [49]
Пневмопробойник ИП-4601 разработан Институтом горного дела Сибирского отделения Академии наук СССР. Корпус пневмопробойника имеет форму гладкого цилиндра ( рис. 14 а), заостренного впереди. [50]
При движении вперед поршень ударяет по переднему торцу корпуса, забивая его в груят. Обратному движению пневмопробойника препятствуют силы трения и воздушная подушка. [51]
По назначению пневмопробойники разделяют на две группы - для проходки скважин в грунте с наружным диаметром 40 - 200 мм и для забивания в грунт труб диаметром 400 - 1600 мм. Некоторые типы пневмопробойников могут быть использованы как для проходки скважин, так и для забивания труб. [52]
Самодвижущуюся пневматическую машину ударного действия ( пневмопробойник) используют для пробивки горизонтальных скважин в плотных грунтах при прокладке труб малого диаметра. Рабочий орган пневмопробойника - гладкий заостренный спереди цилиндр. [53]
Способ пробоя грунта применяют на телефонных сетях для бестраншейной прокладки труб и кабеля на небольшое расстояние ( не более 40 - 50 м) в местах пересечения проезжей части дороги. Для этого используют реверсивный пневмопробойник ИП-4605, который при необходимости может изменять направление своего движения. [54]
Перед отправкой на объект применения автокомпрессор тщательно осматривают и уточняют маршрут его движения, сверяя с адресом объекта в заявке на использование в течение смены. На объект применения автокомпрессора с пневмопробойником машину направляют, когда выбрана и согласована трасса подземных коммуникаций и подготовлены входной и приемный рамки трассы. Во время ожидания очередной заявки автокомпрессор должен находиться в полной сохранности, комплектности и технической готовности к предстоящей работе. [55]
Самодвижущиеся пневматические машины ударного действия ( пневмопробойники) предназначены для пробивки горизонтальных скважин в плотных грунтах с оптимальной влажностью. Рабочим органом машин является корпус, имеющий форму гладкого заостренного спереди цилиндра. [56]
![]() |
Схема рыхлителя для мерзлых грунтов. [57] |
Для бестраншейной прокладки применяются машины, осуществляющие прокол, продавливание и горизонтальное бурение. Наиболее перспективными для этих работ являются пневмопробойники, впервые предложенные Сибирским отделением Академии наук СССР. [58]
В 1975 году была изготовлена небольшая партия 400-миллиметровых пневмопробойников, в 1976 году их было выпущено 120, а на 1977 год было запланировано к выпуску только 200 штук. Конечно, не вина дорожников в том, что очень нужные для народного хозяйства модели пневмопробойников с трудом пробивают себе дорогу в жизнь. [59]
Переходы через автомобильные и железные дороги, выполняют, как правило, скрытым способом ( без рытья траншеи) при помощи пневмопробойника ИП-4603. Ударник под действием сжатого воздуха, подаваемого компрессором, забивает пневмопробойник в грунт. Грунт уплотняется стенками пневмопробойника, поэтому отверстие сохраняет после прохода инструмента круглую форму. Пневмопробойник устанавливают на направляющих по уровню строго по направлению перехода в заранее отрытый котлован. На противоположном конце перехода отрывают приемный котлован. После выхода пневмопробойника в приемный котлован в образовавшееся отверстие закладывают трубы. Пневмопробойник используют при прокладке труб диаметром до 200 мм; трубы больших диаметров вдавливают гидродомкратом. [60]