Cтраница 2
Пневмотранспорт в капсулах особенно эффективен при перемещении токсичных, радиоактивных и других материалов, оказывающих вредное воздействие на обслуживающий персонал. Перед пуском капсулы открывают вентили 7 и 5 и включают воздуходувку. Воздух отсасывается из транспортного трубопровода через перфорированный участок 5 и внешнюю трубу 4, расположенные непосредственно в реакторе. При подходе контейнера к реактору он воздействует на путевой контакт; включается реле времени, воздуходувка останавливается, а вентили 7 и 9 закрываются. По окончании облучения срабатывает реле времени, открываются вентили 8 и 10 и включается воздуходувка. Воздух движется в обратном направлении, перемещая за собой капсулу. [16]
Пневмотранспорт легко можно приспособить как к существующим, так и к вновь проектируемым производственным установкам. Следует отметить, что при использовании пневмотранспорта снижаются потери груза, улучшаются условия труда и сокращается численность обслуживающего персонала. К недостаткам можно отнести следующее: высокий расход энергии, превышающий в 10 - 15 раз расход энергии при транспортировании механическим путем; повышенное изнашивание элементов пневмоустановок, особенно при транспортировании абразивных грузов; необходимость тщательной очистки отработанного воздуха от пыли перед отводом его в атмосферу; невозможность транспортирования влажных, слеживающихся и липких грузов. [17]
Пневмотранспорт осуществляется следующим образом. Поворотом трехходового крана 15 сжатый воздух, подаваемый компрессором под избыточным давлением 3 ал, вводят в одну из камер ( например, в камеру 5), которая предварительно заполнена материалом. При этом верхний затвор камеры закрывается, а нижний открывается и материал начинает вытекать через отверстия 14 плит в рабочий трубопровод 16, где увлекается струей сжатого воздуха. Закупорке отверстий препятствует сжатый воздух, выходящий из камеры, который устремляется по кольцевому пространству 9, в рабочий трубопровод. При этом в камере 6 отверстие 12 закрыто, а затвор 4 открыт для заполнения камеры продуктом. При этом затвор 4 закрывается, а отверстие 12 открывается и материал начинает поступать в рабочий трубопровод. [18]
Пневмотранспорт используется так же, 1енточксМ охчакдсния щелочной целлюлозы после ее прсдсозре - ак С1КГи попышенных температурах. [19]
![]() |
Схема устройства пневмотранспорта. [20] |
Пневмотранспорт бывает внутрицеховой и межцеховой, когда материалы передаются из одного цеха в другой; а также низкого, среднего и высокого давления. По расположению вентилятора-побудителя движения воздуха - устройства пневмотранспорта подразделяют на всасывающие, применяемые наиболее часто, и нагнетательные. [21]
![]() |
Схемы всасывающей ( а, нагнетательной ( б и смешанной ( а пневматических транспортных установок. [22] |
Пневмотранспорт позволяет перемещать материалы в любом направлении, требует герметичности трубопроводов ( тем самым предотвращаются потери материалов), отличается сравнительной простотой установок, дает возможность автоматизировать доставку материалов ко многим пунктам потребления. В процессе пневмотранспорта материалы могут размельчаться, что иногда, например при транспортировке гранулированной сажи, нежелательно. Недостатком пневмотранспорта является и повышенный расход энергии на перемещение материалов по сравнению с расходом энергии при транспортировке их механическими устройствами. [23]
Пневмотранспорт может быть нагнетательным и всасывающим. Движущей силой нагнетательного потока является. При всасывающем пневмотранспорте в конце транспортирования создается разряжение и вся система Находится в вакууме. При транспортировании пылевидных смесей последняя схема предпочтительнее, поскольку исключает пыление и загрязнение окружающей среды. [24]
![]() |
Схемы пневмотранспорта порошкообразного материала. [25] |
Пневмотранспорт этого вида, называемый обычно транспортом в потоке высокой концентрации ( а иногда в плотном слое) отличается высокими коэффициентами взвеси и низким расходом газа на транспорт - примерно 0 1 - 0 5 % на сыпучий материал. [26]
Пневмотранспорт гранулированных полиэтилена, полипропилена и полистирола в цехах гомогенизации и грануляции осуществляется воздушным потоком от грануляторов к силосам. При этом применяются трубы из хромоникелевой стали. Пневмотранспорт осуществляется в режиме с низкой концентрацией, и производительность линии по твердой фазе определяется производительностью гранулятора. [27]
Пневмотранспорт в горизонтальном и вертикальном направлениях обычно осуществляется при турбулентном режиме газовой фазы. Время релаксации зависит от размера и плотности частиц, а также от степени возмущения потока. [28]
Пневмотранспорт заторможенным плотным слоем осуществляется столбом сыпучей массы с высокой концентрацией твердой фазы при примерно одинаковых средних скоростях движения твердых частиц. [29]
Пневмотранспорт сплошным потоком на большую высоту ( свыше 43 м) используют, например, для периодической загрузки свежего алюмосиликатного катализатора на установках каталитического крекинга [9], причем подъемный стояк на этих установках одинаков по всей высоте. [30]