Cтраница 1
![]() |
Адсорбер с пневмо-подъемником гранулированного адсорбента. [1] |
Пневмотранспорт сыпучего материала ( катализатор, адсорбент, теплоноситель) применяется на установках пылевидного коксования и коксования с гранулированным теплоносителем, на установках дегидрирования бутана, каталитического риформинга и во многих других процессах. Для пневмотранспорта гранулированного материала применяют дозер, в котором образуется смесь транспортирующего потока и транспортируемого материала. [2]
Для горизонтального пневмотранспорта полностью взвешенного сыпучего материала ( без оседания на дно пневмопровода) требуется скорость, большая, чем при вертикальном пневмотранспорте того же материала. [3]
Опасность систем пневмотранспорта сыпучих материалов может быть вызвана загрязнением взрывоопасными парами и газами транспортирующего воздуха. Это может произойти при заборе воздуха в систему пневмотранспорта из мест с возможным выделением взрывоопасных газов в атмосферу. При этом в системе вентиляторов транспортных линий, в циклонах, бункерах и другом оборудовании может создаваться взрывоопасная газопаровоздушная смесь. [4]
Очевидно, для пневмотранспорта сыпучих материалов, образующих с воздухом взрывоопасные пыли, следует применять инертные газы или воздух, разбавленный инертным газом до безопасных пределов. Система транспортных трубопроводов и другое оборудование, связанное с этими трубопроводами, должны быть обеспечены эффективными средствами отвода статического электричества и надежно заземлены. [5]
Перемещение газов, жидкостей, пневмотранспорт сыпучих материалов, а также гидротранспорт коллоидно-пластических масс ( шламов) представляет для силикатных производств важную техническую задачу. [6]
В каких производствах кремнийорганических мономеров используют пневмотранспорт сыпучих материалов. [7]
В книге изложены результаты исследований гидродинамики двухфазного потока в условиях пневмотранспорта сыпучих материалов. Рассмотрены особенности процесса и физико-механические свойства материалов. Проанализированы причины неустойчивой работы пневмо-транспортных установок и даны практические рекомендации по их расчету и проектированию. [8]
Компактные установки с компрессорами этого ряда применяются в основном для пневмотранспорта сыпучих материалов. [9]
С учетом изложенного разработана классификация ( рис. 17) существующих загрузочных устройств для пневмотранспорта сыпучих материалов новых конструкций машин, основанных на совместном: использовании энергии сжатого воздуха и вибрационного воздействия. [10]
ИГТМ АН УССР созданы принципиально новые конструкции загрузочных устройств ПТС - ВПМ цикличного и непрерывного действия для пневмотранспорта сыпучих материалов. Камеры 6 и 16 поочередно работают на транспортный трубопровод. В период загрузки камеры 16, соединенной с атмосферой, камера 6 загерметизирована и вводит материал в транспортный трубопровод. Накопление сыпучего материала в камерах и подача его к месту ввода в материалопровод происходят за счет вибрационного воздействия. Для интенсификации процесса разгрузки каждая из камер снабжается пневмобаллоном 7, установленным в верхней части камеры. В пневмобаллоне в период загрузки камеры материалом содержится сжатый воздух; в процессе разгрузки воздух из него стравливается. [11]
Аппараты с зернистыми, жесткими и полужесткими фильтровальными перегородками нашли применение при сушке гранулированных материалов, при высокотемпературном обеспыливании в процессе термоокислительного пиролиза метана, для очистки природного газа, в черной и цветной металлургии и в теплоэнергетике для обеспыливания отходящих дымовых газов, в системах пневмотранспорта сыпучих материалов, в которых в качестве фильтровальной перегородки используется гранулированное сырье, возвращаемое вместе с уловленной пылью в технологический процесс. Жесткие фильтровальные структуры хорошо зарекомендовали себя в электронной промышленности, где функционирование изделий может быть нарушено при попадании на них инородных частиц. [12]
В случае, если невозможно обеспечить стекание возникающих зарядов, для предотвращения воспламенения среды внутри аппаратов искровыми разрядами необходимо исключить образование в них взрывоопасных смесей путем применения закрытых систем с избыточным давлением или использования инертных газов для заполнения аппаратов, емкостей, закрытых транспортных систем и другого оборудования; передавливания легковоспламеняющихся жидкостей; пневмотранспорта горючих мелкодисперсных и сыпучих материалов и продувки оборудования при запуске. [13]
В случае, если невозможно обеспечить стенание возникающих зарядов, для предотвращения воспламенения среды внутри аппаратов искровыми разрядами необходимо исключить образование в них взрывоопасных смесей путем применения закрытых систем с избыточным давлением или использования инертных газов для: заполнения аппаратов, емкостей, закрытых транспортных систем и другого оборудования; передавливания легковоспламеняющихся жидкостей; пневмотранспорта горючих мелкодисперсных и сыпучих материалов и продувки оборудования при запуске. [14]
Однако пневмотранспорту штучных грузов присущи некоторые недостатки, снижающие его эффективность. Как и обычный пневмотранспорт сыпучих материалов, он имеет повышенную энергоемкость. При контейнерном исполнении и односторонних грузопотоках возникает необходимость возврата порожних контейнеров в пункты отправления. Для большегрузных и разветвленных автоматизированных контейнерных установок характерны относительная сложность конструктивного исполнения и сравнительно высокие капитальные затраты. При изготовлении оборудования и монтаже установок предъявляются повышенные требования к качеству выполнения работ. [15]