Cтраница 2
Ленин считал, что полная победа демократической революции расчистит путь для действительной борьбы за социализм, даст пролетариату возможность быстрее, шире, глубже и решительнее развернуть эту борьбу. [16]
Хотя революция не одержала полной победы, конституция, принятая в 1917 г., отразила аятифеодальный, антиимпериалистический характер революции. За государством было закреплено неограниченное право на все природные ресурсы страны - землю, недра, воды, леса; права иностранцев на пользование ими были ограничены. [17]
От души желаем вам полной победы в решении больших задач, намечаемых X съездом ВСРП. [18]
Вам предстоит довести до полной победы великое дело, начатое вашими дедами и отцами. Будьте же их достойной сменой, высоко несите знамя коммунизма. [19]
Пока война не кончена полной победой, мы должны гарантировать себя от таких ошибок и глупостей, которые мы делали ряд лет. Я не знаю, сколько русскому человеку нужно сделать глупостей, чтобы отучиться от них. [20]
Вторая мировая война закончилась полной победой над двумя крупнейшими очагами мирового фашизма и мировой агрессин. [21]
Еще удар, - и полная победа будет обеспечена. [22]
Настоящий съезд проходит под флагом полной победы ленинизма, под флагом ликвидации остатков антиленинских группировок. [23]
Какая же причина вызвала эту быструю и полную победу марксизма именно за последние десятилетия. [24]
Замена полозьев колесами еще не есть полная победа над трением скольжения. [25]
Наоборот, конфискация помещичьих земель и полная победа крестьянской демократии означает максимум возможной при капитализме быстроты развития производительных сил. [26]
Наоборот, если дело дойдет до полной победы демократической революции, то перепорот не может ограничиться одной муниципализацией части земель. Переворот, сметающий все помещичье землевладение ( а именно такой переворот предполагается и Масло-вым и всеми, стоящими за раздел или за конфискацию помещичьих имений), - такой переворот требует революционной энергии и революционного размаха, достигающего степени, невиданной еще в истории. Предположить возможность такого переворота без конфискации помещичьего землевладения ( Маслов говорит в своем проекте программы только об отчуждении, а не о конфискации), без самого широкого распространения в пароде идеи национализации всей земли, без создания политически наиболее передовых форм демократизма, значит предположить бессмыслицу. Все стороны общественной жизни тесно связаны между собой и всецело подчинены в последнем счете отношениям производства. Коренная мера уничтожения помещичьего землевладения немыслима без коренного изменения государственных форм ( а изменение это при данной экономической реформе возможно лишь в направлении демократизма), немыслима без того, чтобы народная и крестьянская мысль, требующая уничтожения крупнейшей разновидности частной поземельной собственности, не восставала против частной собственности на землю вообще. Другими словами: такой решительный переворот, как уничтожение помещичьего землевладения, сам по себе неминуемо дает самый могучий толчок вперед всему общественному, экономическому и политическому развитию. Социалист, выдвигающий вопрос о таком перевороте на очередь дня, необходимо должен обдумать и новые, вытекающие из него вопросы, должен рассмотреть этот переворот не только с точки зрения его прошлого, но и с точки зрения его будущего. [27]
Первое великолепие, первая собственность завоевана, первая полная победа одержана. Святой воин одолел теперь историю, он превратил ее в мысли, в чистые мысли-которые представляют собой не что иное, как мысли, - и в конце времен ему противостоит рать, состоящая из одних только мыслей. И вот он, святой Макс, взваливший теперь себе на спину свою виселицу, как осел - крест, и его слуга Шелига, встреченный на небе пинками и вернувшийся с поникшей головой к своему господину, - оба они выступают в поход против этой рати мыслей или, вернее, лишь против ореола святости, каким эти мысли окружены. [28]
Первое великолепие, первая собственность завоевана, первая полная победа одержана. Святой воин одолел теперь историю, он превратил ее в мысли, в чистые мысли, - которые представляют собой не что иное, как мысли, - и в конце времен ему противостоит рать, состоящая из одних только мыслей. И вот он, святой Макс, взваливший теперь себе на спину свою виселицу, как осел - крест, и его слуга Шелига, встреченный на небе пинками и вернувшийся с поникшей головой к своему господину, - оба они выступают в поход против этой рати мыслей или, вернее, лишь против ореола святости, каким эти мысли окружены. На этот раз борьбу со Святым берет на себя Санчо Панса, преисполненный назидательных сентенций, правил и изречений, а Дон Кихот играет роль его послушного и верного слуги. Честный Санчо сражается так же храбро, как некогда caballero Manchego, и, подобно последнему, не раз принимает стадо монгольских баранов за рой призраков. [29]
После неудачи народного восстания, не давшего полной победы, Маркс и Энгельс советуют рабочему классу организоваться и готовиться. [30]