Cтраница 2
Андрей Николаевич считал очень важным участие в работе жюри молодых математиков, в том числе студентов - победителей прошлых олимпиад; тщательную подготовку к лекциям и разбору решений задач со школьниками; поощрение ( в частности, упоминание в публикациях об олимпиадах) учителей, чьи ученики показали хорошие результаты. Живо интересовался Андрей Николаевич, отнюдь не лишенный спортивной жилки, и результатами своих учеников - школьников из ФМШ при МГУ. Несомненно, самый факт, что олимпиаду возглавляет академик А. Н. Колмогоров, помогал привлечь к участию в олимпиаде многих талантливых людей. [16]
Конечно, это были не рядовые школьники, а собранные со всей России и прошедшие летнюю школу в Красновидове на Можайском море победители математических олимпиад, и занимался с ними не только сам Андрей Николаевич, но и многие прекрасные преподаватели, например, математик Владимир Михайлович Алексеев, один из лучших школьных учителей Москвы Александр Абрамович Шершев-ский и так далее. [17]
Как правило, к участию в 3 - м туре олимпиады допускаются победители региональных олимпиад. Однако оргкомитеты базовых вузов, проводящие олимпиаду, в сложившейся экономической ситуации могут допустить к участию в 3 - М туре и победителей внутривузовских олимпиад. В соответствии с Положением о всероссийских студенческих олимпиадах участниками могут быть как отдельные студенты, так и команды. [18]
В заключение следует остановиться на вопросе о влиянии кружков и олимпиад друг на друга. Основным здесь является следующий вопрос, который часто задают учителя и школьники: имеет ли школьник, не занимавшийся в кружке, сколько-нибудь серьезные шансы оказаться победителем олимпиады. На этот вопрос может быть только один ответ: да, безусловно имеет. Среди победителей олимпиад всегда встречалось немало школьников, ранее не являвшихся кружковцами. Многие из участников и победителей олимпиады на следующий год приходят в кружок, а затем участвуют в олимпиадах уже как кружковцы. Разумеется, систематическая работа в кружке, приобретенные в нем математическая культура и навыки решения задач оказываются очень полезными для участия в олимпиаде. [19]
В заключение следует остановиться на вопросе о влиянии кружков и олимпиад друг на друга. Основным здесь является следующий вопрос, который часто задают учителя и школьники: имеет ли школьник, не занимавшийся в кружке, сколько-нибудь серьезные шансы оказаться победителем олимпиады. На этот вопрос может быть только один ответ: да, безусловно имеет. Среди победителей олимпиад всегда встречалось немало школьников, ранее не являвшихся кружковцами. Многие из участников и победителей олимпиады на следующий год приходят в кружок, а затем участвуют в олимпиадах уже как кружковцы. Разумеется, систематическая работа в кружке, приобретенные в нем математическая культура и навыки решения задач оказываются очень полезными для участия в олимпиаде. [20]
В заключение следует остановиться на вопросе о влиянии кружков и олимпиад друг на друга. Основным здесь является следующий вопрос, который часто задают учителя и школьники: имеет ли школьник, не занимавшийся в кружке, сколько-нибудь серьезные шансы оказаться победителем олимпиады. На этот вопрос может быть только один ответ: да, безусловно имеет. Среди победителей олимпиад всегда встречалось немало школьников, ранее не являвшихся кружковцами. Многие из участников и победителей олимпиады на следующий год приходят в кружок, а затем участвуют в олимпиадах уже как кружковцы. Разумеется, систематическая работа в кружке, приобретенные в нем математическая культура и навыки решения задач оказываются очень полезными для участия в олимпиаде. [21]