Cтраница 2
Зависимость относительной поверхностной плотности заряда механоэлектретов от времени хранения. [16] |
В большинстве случаев величина зарядов ( поверхностных потенциалов) вначале уменьшается, но после некоторого периода стабилизации скорость спада снижается и потенциал стабилизируется. На рис. 46 приведены те же результаты, построенные в приведенных координатах [ по ординате отложены значения lg ( ( T ( / 0o) ], в которых удобнее сравнивать поведение зарядов различных полимеров. [17]
Наряду с указанными отличиями, черты сходства проводников всех трех типов настолько велики, что сопоставление электронных полупроводников с электролитами и металлами содействует пониманию механизма изучаемых явлений. Явления диссоциации и рекомбинации сближают полупроводники с электролитами. Механизм рассеяния и диффузии электронов в них не отличается от поведения зарядов в металлах. [18]
Наряду с указанными отличиями, черты сходства проводников всех трех типов настолько велики, что сопоставление электронных полупроводников с электролитами и металлами содействует пониманию механизма изучаемых явлений. Механизмы диссоциации и рекомбинации свободных зарядов сближают полупроводники с электролитами. Механизм рассеяния и диффузии электронов в полупроводниках не отличается от поведения зарядов в металлах. [19]
Рассмотренные выше характеристики ударно-волновой чувствительности зарядов ВВ могут быть использованы в качестве критериев ударно-волнового инициирования детонации только в случае плоского одномерного нагружения. Воздействие высокоскоростных компактных ударников ( КУ) и металлических кумулятивных струй ( КС) на заряды ВВ приводит к неодномерному ударно-волновому нагружению, что усложняет анализ процесса инициирования детонации и других режимов взрывного превращения, возникающих в заряде ВВ в результате воздействия. Очень часто заряды ВВ заключены в металлические оболочки или закрыты различными экранами и преградами, что в еще большей степени усложняет исследование поведения зарядов ВВ при воздействие высокоскоростных КУ и КС, поскольку оно определяется такими сложными явлениями, как затуханием ударных волн в экранирующих преградах, пробитием этих преград и последующим прониканием в заряды ВВ, влиянием оболочки на процесс развития взрывных превращений в зарядах ВВ и другими явлениями. [20]
Опытное исследование строения атома показало, однако, что указанная модель не верна и атом состоит из положительного заряда ( ядра) очень малого диаметра ( меньше 10 - 12 см), вне которого движется соответствующее число электронов. Сила, удерживающая каждый электрон, конечно, не будет иметь вид - br и окажется гораздо сложнее. Вопрос о том, каким образом при таком расположении зарядов возможно почти монохроматическое излучение, мы оставляем пока в стороне. Причина лежит очень глубоко и заключается в том, что ни излучение атомов, ни поведение зарядов внутри атомной системы не подчиняются законам классической механики и электродинамики, установленным при изучении макроскопических объектов. [21]
Опытное исследование строения атома показало, однако, что указанная модель не верна и атом состоит из положительного заряда ( ядра) очень малого диаметра ( меньше 10 - 12 см), вне которого движется соответствующее число электронов. Сила, удерживающая каждый электрон, конечно, не будет иметь вид - Ъг и окажется гораздо сложнее. Вопрос о том, каким образом при таком расположении зарядов возможно почти монохроматическое излучение, мы оставляем пока в стороне. Причина лежит очень глубоко и заключается в том, что ни излучение атомов, ни поведение зарядов внутри атомной системы не подчиняются законам классической механики и электродинамики, установленным при изучении макроскопических объектов. Для правильного описания таких внутриатомных, микроскопических процессов надо обратиться к законам, установленным квантовой теорией, по отношению к которым макроскопические законы являются лишь первым приближением, достаточным при изучении макроскопических процессов и нуждающимся в уточнении при изучении процессов атомных. [22]
Заряд составлял 0 7 - - 2 3 - Ю-9 Кл / см. Поведение зарядов во времени описано в гл. [23]
Это особенно важно тогда, когда речь идет о фундаментальных законах физики, которые лежат в основе изучаемого материала. Многие разделы совре менной физики основаны на постулатах, которые связаны с экспериментом сложным образом. Однако и в этом случае демонстрация опытов играет существенную роль в усвоении материала. Наверное, трудно убедить студента в правильности теории электромагнетизма, если, введя понятие напряженности и заряда, сразу записать полную систему уравнений Максвелла. Демонстрируя частные случаи электрических и магнитных явлений, делая выводы о разумности абстракций, позволяющих сформулировать некоторые частные законы, преподаватель подводит студента к убеждению в правильности обобщения их в виде уравнений Максвелла. А затем математическим путем устанавливает свойства электромагнитного поля и поведение зарядов в разных ситуациях, демонстрируя некоторые из них на лекции. [24]