Cтраница 1
Поведение конструкционных материалов при высокоскоростном деформировании интенсивно изучается в СССР и за рубежом примерно с 50 - х годов. За время, прошедшее после выхода в свет известной монографии Дж. Пирсона Поведение металлов при импульсных нагрузках ( 1958 г.), неизмеримо расширилось понимание физических процессов, происходящих в твердых телах при воздействии на них ударных волн и волн разрежения, которое является основным экспериментальным способом реализации условий высокоскоростного деформирования. [1]
Стремление знать характер поведения конкретного конструкционного материала диктует необходимость использования стандартных образцов для механич. [2]
В настоящей главе рассматривается поведение конструкционных материалов, в основном сталей, при низких температурах. Выделение этого вопроса в отдельную главу вызвано тем обстоятельством, что в интервале низких температур у наиболее широко используемых в сварных конструкциях сталей уменьшение вязкости в зоне концентрации напряжений проявляется весьма сильно и может приводить к хрупкому разрушению. [3]
Несмотря на это, поведение конструкционных материалов в изготовленном из него оборудовании изучено еще недостаточно. Однако - вее же ожнатдеэтатъ - - тгекоторые обобвдетгя результатов теоретического изучения коррозии указанных выше видов оборудо - -, ван я дать рекомендации по ее предупреждению. Поэтому в иге прежде всего подробно излагается теория коррозии и рассматриваются факторы, влияющие на ее развитие. [4]
Ниже последовательно рассмотрены общие закономерности поведения конструкционных материалов с развивающимися в них усталостными трещинами в условиях многопараметрического воздействия. Предложено единое кинетическое описание поведения материала на основе анализа параметров рельефа излома с введением представления об эквивалентном уровне напряжения. Обобщены количественные характеристики процесса роста усталостных трещин в элементах конструкций воздушных судов гражданской авиации, полученные в рамках проведения исследований причин их разрушения в условиях эксплуатации. Помимо того, рассмотрены вопросы эксплуатационного контроля с корректировкой периода осмотра конструкций на основе данных количественной фрактографии; проведен обзор способов торможения или задержки роста усталостных трещин в элементах конструкций. [5]
Модель Фойгта.| Модель Кельвина. [6] |
Модель Фойгта не дает правильной картины поведения конструкционных материалов под нагрузкой, но она может быть использована для описания микро-ироцессов в материале, в частности внутреннего трения при переменных напряжениях. [7]
В связи с этим для описания поведения конструкционного материала естественной является попытка обратиться к физическим представлениям о его структуре и микромеханизме деформирования. [8]
Критерий Мизеса является наиболее общим для анализа пластичного поведения конструкционных материалов. Критерий Треска больше подходит для исследования хрупких материалов. Критерии Мора-Кулона и Друкера-Прагера разработаны для материалов с внутренним трением, таких как почва и бетон. [9]
При проведении практических расчетов теплонапряженных конструкций для описания поведения конструкционного материала при одноосном нагружении можно воспользоваться упрощенным вариантом модели, который также базируется на механическом аналоге системы скольжения в кристаллическом зерне ( рис. 4.5.6), но теперь этот аналог описывает свойства материала в целом. [10]
Анализ работоспособности теплонапряженных конструкций неразрывно связан с изучением поведения конструкционных материалов в условиях совместных тепловых и механических воздействий. Протекающие в материале термомеханические процессы характеризуются изменением температурного, деформированного и напряженного состояний. Описание этих процессов составляет предмет термомеханики - одного из направлений механики деформируемого твердого тела. [11]
Изложенные в книге принципы и наиболее типичные результаты поведения конструкционных материалов под нагрузкой полезны конструкторам, технологам, металловедам и специалистам других смежных профессий для лучшего понимания задач, связанных с выбором и разработкой материалов, а также студентам. [12]
Таким образом, при одноосном нагружении конкретная структурная модель описывает все те эффекты в поведении реальных конструкционных материалов, которые удается отразить в характеристиках отдельно взятого структурного элемента, аналогичного по свойствам системе скольжения в кристаллическом зерне. В этом отношении структурная модель по своим возможностям не уступает физической модели поликристалла [28], причем точность описания свойств реальных материалов структурной моделью оказывается выше благодаря более простому и непосредственному подбору характеристик структурных элементов по данным стандартных испытаний образцов этих материалов. Результаты, полученные при одноосном нагружении, нетрудно распространить на случай пропорционального нагружения при произвольном напряженном состоянии, если в структурной, модели от о и s перейти к интенсивностям СТИ и % напряженного и деформированного состояний. [13]
Из приведенных в § 1 - 5 данных о явлении рекомбинации видно, что при высоких температурах ра-диолиз на поведение конструкционных материалов не влияет. В реальных же условиях работы реакторной установки конструкционные материалы вступают в реакцию с кислородом и перекисью водорода; радиолиз же усложняется побочными явлениями - коррозионными процессами. В силу этого не исключена возможность того, что при отсутствии в воде первого контура практически наблюдаемых количеств кислорода и перекиси водорода может возникать коррозия с кислородной деполяризацией, а вода будет загрязняться продуктами коррозии. [14]
В книге рассмотрены технические средства тепловой микроскопии, создание и использование новых приборов и установок. Приведены некоторые результаты исследований поведения конструкционных материалов в условиях различных видов механического нагруже-ния в вакууме и защитных газовых средах при температурах ниже 0 С и при нагреве. [15]