Cтраница 1
Поведение человека-оператора является по существу функцией условий, в которых он работает. Переменность передаточной функции человека не позволяет воспользоваться для анализа качества работы проектируемой системы слежения обычными методами, подробно разработанными в теории автоматического регулирования. [1]
Большинство моделей поведения человека-оператора являются квазилинейными. Они описывают поведение достаточно точно лишь в ограниченных интервалах изменений условий работы системы управления и ее характеристик. Это обстоятельство сильно затрудняет применение их в исследованиях работы оператора на реальных объектах, где функции оператора, характеристики входных сигналов, динамические свойства отдельных регулируемых каналов, а также внешние условия работы изменяются в широких пределах. [2]
Значительное упрощение модели поведения человека-оператора возможно при исследовании установившихся процессов в замкнутых системах с оператором. В этих условиях модель поведения оператора может быть построена как непрерывная. [3]
![]() |
Квазилинейная непрерывная модель слежения.| Дискретная модель слежения. [4] |
Использование квазилинейных непрерывных моделей предполагает поведение человека-оператора линейным при отслеживании сигналов низкой частоты или интенсивности. [5]
Модели не отражают зависимости структуры поведения человека-оператора от способа подачи информации, в частности от структуры СОИ и характеристик его элементов, темпа поступления сигналов, оперативного объема восприятия. [6]
Возможно и дальнейшее упрощение модели поведения человека-оператора, если ограничиться рассмотрением процессов в системе лишь начиная с того момента, когда закончится адаптация человека-оператора к системе. В таких условиях удовлетворительным является моделирование поведения человека-оператора последовательным соединением трех динамических звеньев. [7]
Эвристический алгоритм в своей основе имеет модель поведения человека-оператора. [8]
В целом практическая задача моделирования заключается в отражении поведения человека-оператора при выполнении заданных функций в реальной системе с известными эксплуатационными, в том числе динамическими, характеристиками и конкретным СОИ. [9]
В докладе исследуется задача разработки активной экспертной системы реального времени, которая имитирует поведение человека-оператора на основе знаний, представленных в виде продукционных, правил. [10]
В последнее время появилось много скептических высказываний относительно применимости теоретико-информационных мер к описанию поведения человека-оператора. [11]
![]() |
Обобщенная схема поисковой. [12] |
Ясно, что скорость проверки у человека ограничена, тем более, что сама по себе проверка одного блока может заключаться в постановке серии измерений и последующих расчетов. Возникает задача исследования поведения человека-оператора при многоальтернативном выборе контролируемых блоков отказавшей системы, о тем чтобы найти оптимальные пути к выявлению источника отказа. Критерием оптимизации в данном случае является минимум времени поиска источника отказа системы. [13]
Возможно и дальнейшее упрощение модели поведения человека-оператора, если ограничиться рассмотрением процессов в системе лишь начиная с того момента, когда закончится адаптация человека-оператора к системе. В таких условиях удовлетворительным является моделирование поведения человека-оператора последовательным соединением трех динамических звеньев. [14]
В 50 - 60 - х годах и человек и машина описывались на одном языке - машинном. В то время широко использовались многочисленные модели поведения человека-оператора как звена системы слежения, выполненные на языке теории автоматического регулирования. При всей своей ограниченности языки алгоритмических, стохастических и разнообразных динамических моделей, подчеркивавшие в основном общность между поведением человека и функционированием машины, позволили методологически объединить анализ основных компонентов системы человек - машина. В то же время специфика человека как особого активного звена системы при этом выявлялась недостаточно. На следующем этапе ( с конца 60 - х годов) технические методы описания поведения человека в системе человек - машина были признаны несостоятельными, поэтому для описания деятельности человека были приняты психологические методы и языки. [15]