Cтраница 3
Этот результат хорошо согласуется с данными ЯМР и позволяет с помощью метода ИК-спектро-скопии осуществлять дальнейшую детализацию поведения полимерных молекул под нагрузкой. Напомним здесь, что и данные по изучению распределения напряжений по молекулам в нагруженном полимере методом ИК-спектроскопии хорошо согласовываются с описанным поведением аморфно-кристаллической структуры при растяжении полимера, когда областями высоких перенапряжений естественно считать аморфные участки. [31]
Из рис. 131 видно, что полиуретан на основе ГМГ ведет себя подобно описанному полиуретану на ДМГ. Он имеет относительно низкую температуру а-перехода полиэфирного блока, низкое значение tg бмакс в области этого перехода и очень нечеткую релаксационную область при 80 С. Полиуретан же на основе ТЭГ имеет температуру а-перехода на 25 С выше, высокое значение tg fiMaKc, для него наблюдается резкое падение динамического модуля в области а-перехода и отсутствует высокотемпературный переход. Описанное поведение полиуретанов на основе ТЭГ типично для однофазной системы [114], кристаллизация жесткого блока для таких блоксополимеров не проявляется, и агрегации блоков в домены не происходит. [33]
Подобно ионам окисного железа, метиленовый голубой претерпевает обратимое восстановление при облучении в растворе, содержащем избыточное количество другого органического вещества. Молекулярный кислород ингибирует этот процесс. В отсутствие других органических веществ метиленовый голубой при облучении в растворе, не содержащем воздуха, частично восстанавливается, а частично необратимо окисляется. Кислород подавляет восстановление и благоприятствует окислению красителя, снижая общий выход обесцвечивания его раствора. Описанное поведение в условиях облучения характерно и для многих других красителей. При облучении лейкоформ красителей происходит их окисление. Лишь немногие красители по своему поведению не могут быть отнесены к какой-либо общей группе. [34]
Существуют важные отличия между абстрактными и конкретными классами. Абстрактные классы предлагают ряд методов и абстрактных структур. При этом в них существуют методы, которые используются всеми объектами класса. Например, метод ReadEnvironment, вызываемый каждым объектом на каждом цикле моделирования, обеспечивает различные функции: оценку запасов еды или возраста агента. Конкретные классы определяют параметры, контролирующие каждую отдельную реализацию абстрактно описанного поведения. [35]
В экспериментах с волокнами из хлопка и триацетата выявлено, что при низких - напряжениях растяжения ( аоК70 МПа) ультрафиолетовое облучение снижает долговечность волокна более чем на 4 порядка по величине. В интервале напряжений 70а0220 МПа не обнаружено влияния кислорода на долговечность триацетатного волокна. Описанное поведение материалов свидетельствует о существовании трех механизмов ослабления, которые действуют одновременно и с разными скоростями: окисление, деградация под действием ультрафиолетового облучения и ползучесть. [36]