Cтраница 2
К вопросу о трении в поступательной паре. [16] |
Под действием силы F поверхности касания сближаются друг с другом, а под влиянием силы F ползун А стремится сдвинуться относительно направляющей В. [17]
Рассмотрим теперь местную деформацию поверхности касания. Предположим, что эта поверхность очень мала, и применим уравнение [200], полученное нами для полубесконечных тел. [18]
Интегрирование должно распространяться на всю поверхность касания. [19]
Сила трения на внутренней части поверхности касания для ведущего шкива ( при rt r2) будет сопротивлением, так как здесь ведущий шкив будет опережать ведомый, а на наружной части той же поверхности сила трения будет движущей, так как здесь ведущий шкив будет отставать от ведомого. [20]
Наибольшее давление ра в центре поверхности касания взято за единицу напряжений. При измерении расстояний по осям z принят за единицу радиус а этой поверхности. [21]
Эти показатели точности характеризуют величину поверхности касания зубьев сопрягаемых колес, а следовательно, определяют прочностные данные и долговечность работы передачи, что особенно важно для передач, передающих большие нагрузки. [22]
Наибольшее давление очевидно приходится в центре поверхности касания. [23]
Расчетом должно быть проверено напряжение смятия на поверхности касания заклепки с отверстием и напряжение среза в сечениях, помеченных волнистой линией. Расчет можно выполнять по формулам (14.12) и (14.13), где под Нг и Л2 следует понимать толщины склепываемых листов, а под d0 - диаметр стержня заклепки. При расчете нужно принимать во внимание число склепываемых пластин. [24]
Наибольшим является сжимающее напряжение ог в центре поверхности касания. [25]
Под контактными напряжениями следует понимать напряжения на поверхностях касания двух тел при передаче усилия от одного к другому. Задачу о напряженном состоянии контактирующихся под нагрузкой тел называют контактной. В более узком смысле контактными называют напряжения в зоне сжатия двух тел, соприкасающихся криволинейными поверхностями. Такого понимания придерживаются обычно в машиностроении, чем в дальнейшем и будем руководствоваться. [26]
Далее, частицы тела В, расположенные в поверхности касания, приходя в движение, соприкасаются с другими частицами того же тела, более отдаленными от поверхности касания; эти, ускорив свое движение от взаимного трения с первыми, приводят во вращение и другие соседние, и так внутреннее вращательное движение последовательно распространяется от плоскости касания до противоположной поверхности. Наоборот, частицы тела А, находящиеся г, плоскости касания, замедляются в своем движении ( § 18), а от них замедление передается соседним с ними, затем последовательно все новым и новым вплоть до поверхности, противоположной касанию. Отсюда уясняется, почему находящаяся в соприкосновении поверхность менее нагретого тела, приложенного к более горячему, нагревается раньше, чем противоположная, а соприкасающаяся поверхность более горячего тела, придвинутого к более холодному, охлаждается раньше, чем противолежащая ей. [27]
Во включенном п оложении, если давление на поверхности касания недостаточно, переходное сопротивление может оказаться слишком большим. [28]
Вследствие осаждения частиц на наружной стороне колена уменьшается поверхность касания частиц с потоком транспортирующего газа и падают воздействия сил сопротивления на материал, который тогда уже практически движется по инерции. [29]
При посадке холостого шкива необходимо проверить по краске поверхность касания втулки с шейкой вала. Если эта поверхность плохо пригнана или же недостаточен масляный зазор в соединении, то необходимо произвести шабрение поверхности втулки. [30]