Cтраница 1
![]() |
Схемы механизмов передвижения мостов кранов. [1] |
Поверхность катания ходовых колес должна быть ровной, без углублений и хребтов; твердость поверхности катания и реборд ходовых колес должна быть в пределах 300 - 450 НВ. Это достигается путем применения поверхностной закалки. Износ поверхности катания допускается не более 15 - 20 % первоначальной толщины обода. Ходовые колеса, изношенные свыше указанного предела, подлежат замене. [2]
При износе поверхности катания ходовых колес и опорных катков на них наплавляют необходимый слой металла и затем подвергают механической обработке. Допускается восстанавливать опорные катки и их втулки методом деформирования. [3]
Ов - диаметры поверхности катания соответственно ходового колеса, нижнего и верхнего удерживающих роликов; /, / и / - диаметры цапфы соответственно оси ходового колеса, нижнего и верхнего удерживающих роликов / /, и / - коэффициенты трения в подшипниках ходового колеса, нижнего и верхнего удерживающих роликов; ц, ин и и - коэффициенты трения качения соответственно ходового колеса, нижнего и верхнего удерживающих роликов. [4]
В технической литературе проверку поверхности катания ходовых колес кранов и рельсов подкранового пути рекомендуется определять исходя из контактного напряжения. [5]
При проектировании грузоподъемной машины диаметр и ширину поверхности катания ходовых колес выбирают по рекомендациям нормалей и отраслевых стандартов в зависимости от грузоподъемности и выбранного числа ходовых колес, а затем проводят проверочный расчет по контактным напряжениям. [6]
РВ - ветровая нагрузка на кран без груза, направленная вдоль пути от давления ветра нерабочего состояния; GO - собственный вес крана с тележкой без груза; ДОо - сцепной вес - часть веса крана с тележкой без груза, приходящаяся на приводные ходовые колеса; шк - приведенный к поверхности катания ходовых колес обобщенный коэффициент сопротивления; Мт. [7]
Номинальный зазор между направляющим роликом и боковой поверхностью головки рельса для компенсации неточностей укладки рельсов и монтажа ходовой части крана принимают 20 мм. Ширина поверхности катания безре-бордного ходового колеса не должна превышать ширину головки рельса более чем на 60 мм. [8]
Для уменьшения сопротивления движению, повышения надежности и удобства эксплуатации ходовые колеса тележек и мостов кранов устанавливаются на подшипниках качения и значительно реже - на подшипниках скольжения. По действующему стандарту на ходовые колеса наибольший диаметр поверхности катания ходового колеса не должен превышать 1000 мм. [9]
При выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор-тормоз-редуктор без какой-либо последующей регулировки. Для этого снимают крышку и отсоединяют торцевую шайбу входного вала редуктора. Далее отсоединяют крепление двигателя к раме тележки и снимают мотор, тормоз, редуктор с ходовой тележки. Замену ходовых колес теле-жек механизма передвижения производят при образовании на колесах трещин, отклонений толщиной более 0 3 мм, а также при выработке поверхности катания ходовых колес до 20 мм на диаметре и толщине реборды до 15 мм в средней части по высоте. [10]
Ширина головки зуба не должна быть менее 0 2 модуля зуба. Появление трещин не допускается. Износ тормозной накладки не должен превышать более 50 % первоначальной толщины. Толщина концов накладок должна быть не менее 3 м, заклепки тормозных накладок на колодках не должны выступать за поверхность накладок, износ поверхности катания ходового колеса тележки не должен превышать 4 % на диаметр. [11]