Cтраница 1
Поверхности тормозных барабанов растачивают до выведения следов изнашивания. Сильно изношенные или уже расточенные барабаны восстанавливают постановкой чугунного или стального кольца, которое затем растачивают под номинальный размер. Установленное кольцо крепят винтами с потайной головкой или приваркой с торцов. Растачивают тормозные барабаны со ступицей. [1]
Обследуется поверхность тормозного барабана или трансмиссионного шкива. В случае неуравновешенности установки в верхней части барабана ( или шкива), где появляется наибольшее натяжение или максимальный Мкр, появляется зона истирания. Если установка уравновешена, то эта зона будет иметь два диаметрально противоположных местоположения. [2]
Непараллельность образующей рабочей поверхности тормозного барабана и оси конических отверстий колец роликовых подшипников ступицы колеса не должна превышать 0 1 мм. [3]
В первый период приработки в точках реального контакта с поверхностью тормозного барабана возникают большие температуры, приводящие к быстрому локальному износу. С течением времени такой последовательный локальный износ приводит к тому, что поверхность трения постепенно вся начинает принимать участие в процессе трения, соответственно принимая характерную для данного режима работы шероховатость. [4]
Основной неисправностью тормозного механизма является износ накладок тормозных колодок и поверхности тормозных барабанов, что приводит к увеличению зазоров между колодками и барабанами. Неэффективность действия колесного тормозного механизма может быть также вызвана деформацией тормозного барабана, наличием на его поверхности задиров и царапин, замасливанием тормозных колодок. К числу других неисправностей относятся ослабление и поломка стяжных пружин, заедание осей тормозных колодок. [5]
При установке новых колодок, пока фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности тормозных барабанов, тормозные барабаны после регулировки установки колодок могут несколько нагреваться. Если нагрев их невелик ( рука терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев их прекратится. При более сильном нагреве тормозных барабанов необходимо регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от барабанов. [6]
Тормозные системы автомобиля Москвич-407 регулируют так же, как и автомобиля ГАЗ-21 Волга, но при регулировке передних колес для приближения колодок к поверхности тормозных барабанов эксцентрики надо вращать против вращения колес, соответствующего движению автомобиля вперед, а при регулировке задних колодок задних колес - в сторону вращения колес. [7]
Переставляя на шлицах рычаг 6 тормозного кулака, подвести тормозные колодки к барабану настолько, чтобы после соединения рычага 6 с тягой 7 барабан проворачивался свободно, без трения о тормозные накладки, а при перемещении конца рычага 6 на 3 - 5 мм тормозные накладки коснулись бы поверхности тормозного барабана. Эту операцию повторяют и для другого колеса. [8]
Действие тормозной системы заключается в следующем ( фиг. Как только поршень перекроет калиброванное компенсационное отверстие 3, давление жидкости в цилиндре повышается, и жидкость, открывая нагнетательный клапан 8, по трубопроводам 9 поступает в колесные тормозные цилиндры 10, где раздвигает поршни. Поршни через толкатели отжимают колодки / / к поверхности тормозного барабана 12, производя торможение. [9]
Согласно действующим правилам каждый мотоцикл должен иметь два независимо де. Тормоза, действующие одновременно на оба колеса, почти н применяются. В основном устанавливают тормоза с колодками, прижимающимися к внутренне поверхности тормозного барабана. Колодки выполняются из легких сплавов. Привод то ], мозов механический ( гибкий вал для переднего тормоза и система рычагов и тяг - для заднего Гибкий вал смазывается через специальную масленку. Рычаг ручного и педаль ножного то моза расположены с правой стороны мотоцикла ( фиг. [10]
Тормоз состоит из барабана 6, двух тормозных колодок 5 и 11, кронштейна 3, прикрепленного к крышке электродвигателя, двух возвратных пружин 8 и 9 и привода. Каждая тормозная колодка установлена на отдельный палец 4, укрепленный на крышке электродвигателя. К свободным концам колодок прикреплены при помощи штуцеров 7 и 10 тросики 1 и 2 ножного и ручного тормозов. Возвратные пружины 8 и 9, прикрепленные одним концом к кронштейну 3, а другим - к концам колодок, оттягивают последние от поверхности тормозного барабана при прекращении торможения. Устройство ножного привода тормоза показано на фиг. В отверстие нижнего конца рычага установлено ушко оттяжной пружины 8 педали, другое ушко вставлено в отверстие кронштейна, приваренного к раме автопогрузчика. Стопорный болт 4 удерживает палец 3 от осевых перемещений. [11]