Cтраница 1
Поверхность расплавленного олова для уменьшения окисления, шлакообразования и снижения потерь тепла покрывают сплошным слоем флюса толщиной 4 - 6 см, содержащего хлористые соли цинка, кальция, натрия и алюминия. [1]
Поверхность расплавленного олова засыпается ровным тонким слоем порошка древесного угля. После этого в расплавленное олово вводятся в несколько приемов цинк и затем медь в виде очень тонкой фольги. [2]
Флюс предохраняет поверхность расплавленного олова от образования окислов, так как хлористый цинк легко образует с окислами и солями соединения на поверхности металла. Поверх этого сплава отлагается слой чистого олова. Чем выше температура расплавленного олова, тем толще получается слой желе-зооловянного сплава. Утолщение слоя приводит к хрупкости всего покрытия. На толщину покрытия влияет также и время нахождения листа в расплавленном олове. Поэтому длительность пребывания железа в олове регламентируется. Например, в механизированных установках скорость движения железа через ванну составляет примерно 3 - 5 м / мин. [3]
Попадая на поверхность расплавленного олова, кислота начинает кипеть, способствуя этим растворению медной пыли. Излишне высокое содержание меди в лудильной ванне ( более 2 - 3 %) вредно сказывается на качестве покрытия, поэтому при достижении предельно допустимого содержания меди олово заменяют, а лудильную ванну подвергают очистке. [4]
Во время движения по поверхности расплавленного олова ( длина ванны с расплавленным оловом - 45 м) лента охлаждается от 900 - 1000 С в начале до 00 - 650 С в конце ванны. Охлажденная до 600 - 650 С лента отделяется от поверхности олова и через окно 6 удаляется из ванны. [5]
Такая толщина получается при формовании ленты на поверхности расплавленного олова под действием сил поверхностного натяжения без каких-либо дополнительных воздействий на стекломассу. Стекло толщиной 6 3 мм целесообразно применять для ветровых стекол автомобилей, однако для задних и боковых автомобильных стекол более целесообразно стекло толщиной 3 мм. Для изготовления стеклянных панелей используют утолщенное полированное стекло. [6]
Лодочный способ вытягивания.| Схема безлодочного вытягивания стекла.| Схема непрерывной прокатки.| Схема установки для. [7] |
При этом способе формование ленты стекла происходит на поверхности расплавленного олова в результате растекания стекломассы. Такое стекло не нуждается в последующей полировке, имеет ровные края. [8]
Обработка производится методом погружения, причем раствор цинка находится на поверхности расплавленного олова. Раствор хлористого цинка называется флюсом. [9]
Особенностью способа является то, что процесс формования ленты стекла протекает на поверхности расплавленного олова в результате растекания стекломассы. Поверхности листового стекла получаются ровными и гладкими и не требуют дальнейшей полировки. [10]
Технологическая схема производства листового полированного стекла тепловой обработки на расплаве металла. [11] |
Ванна с расплавленным оловом представляет собой герметически закрытую туннельную печь с электрическим подогревом, внутрь которой подают смесь азота ( 96 %) и водорода ( 4 %) для предохранения поверхности расплавленного олова от окисления. [12]
После ввода в ванну смеси канифоли с углем поднимают температуру олова до 310 - 330 С и выдерживают в течение 2 ч, изредка перемешивают до полного выгорания серы, после чего температуру олова снижают до 240 С, при этой температуре с поверхности расплавленного олова снимают окислы. [13]
Наиболее совершенным способом получения листового стекла является флоат-способ. Процесс формования происходит на поверхности расплавленного олова. Плоскость листа, соприкасающаяся с поверхностью металла, настолько гладкая, что не требует полировки. [14]
Разработан способ получения листового стекла без шлифовки и полировки. Из стекловаренной печи стеклянная лента попадает на поверхность расплавленного олова. Такое стекло характеризуется высокой прозрачностью и очень точной шюскшараллель-ностью. [15]